• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Статья
Dialogue of culture vs non- dialogue of cultures in Woke World: Case of foreign language teaching

Tarev B., Tareva E.

Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2024. Vol. 17. No. 11. P. 2256-2267.

Глава в книге
Низар Каббани как современный арабский драматург

Хосуева Софья Даутовна

В кн.: Вторая международная научно-практическая конференция студенческого научного общества Санкт-Петербургского государственного университета. Сборник статей конференции.. ООО "Скифия-принт", 2024. С. 331-335.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Cеминар “Вербализация агрессии как продукт социально-когнитивной депривации”

12 февраля в рамках проекта Colloquium+ прошел семинар Лилии Ряшитовны Комаловой “Вербализация агрессии как продукт социально-когнитивной депривации”.  Участники семинара отметили тщательный и продуманный подход автора к междисциплинарному исследованию, а также актуальность темы и увлекательность ее изложения.

В современном мире, в период пандемии особенно, люди зачастую взаимодействуют с реальностью опосредованно − через тексты, доступные в коммуникативной интернет-среде, где активно обсуждаются текущие события в мире, многие из которых провоцируют эмоционально-психологическое напряжение. Поэтому иногда мы сталкиваемся с такой формой реакции, как речевая агрессия. 
Лилия Ряшитовна Комалова представила исследование, основной целью которого было описание речевого профиля автора сообщения, чья речевая продукция обусловлена воздействием депривирующих факторов и может вызывать негативные реакции со стороны других участников коммуникации. Приведя в своем докладе классификацию видов депривации, исследовательница сосредоточилась на социально-когнитивной депривации и ее лингвистических характеристиках. Участникам семинара было предложено взглянуть на многогранное исследование особенностей коммуникации в интернет-среде, в котором было продемонстрировано, кто из участников полилогов более подвержен речевым провокациям и какова жанровая составляющая подобных сообщений и комментариев. Естественно, для решения подобных задач был необходим междисциплинарный подход, объединяющий знания в сфере лингвистики, психологии, социологии поэтому доклад вызвал оживлённую и продолжительную дискуссию среди коллег с различными научными интересами и познаниями, им мы и предоставим сейчас возможность поделиться своими впечатлениями.

Елена Сергеевна Зырянова
Спасибо огромное Лилии Ряшитовне за столь глубокий взгляд в возможности лингвистики. Презентация и комментарии к исследованию еще раз наглядно проиллюстрировали, насколько лингвистика многогранное и междисциплинарное явление, в котором может найти отражение любой аспект человеческого бытия. Агрессия и депривация – особенно актуальная проблематика в современном мире, мы многое знаем из психологии и социологии, однако теперь, как видится, языковая сторона феномена будто достраивает недостающий пазл, облачая в осязаемую форму эмоции, состояние и предрассудки. 
Также хочется отметить увлекательную дискуссию, имевшую место после презентации исследования Лилии Ряшитовны, участники встречи активно интересовались достаточно знакомой и оказавшейся такой неизведанной проблемой вербализации агрессии. Вопросы были самые разные от исключительно академических до практических, прикладных. 
Благодарю за столько динамичный и познавательный вечер, уверена, такое сочетание академической экспертности, традиции и разносторонних участников – незаменимая площадка для тех, кто хочет развиваться в научной среде.
 
Александра Викторовна Нагорная
Хочу выразить глубокую признательность Лилии Ряшитовне за возможность познакомиться с актуальным лингвистическим исследованием, которое выполняет важнейший социальный заказ – выявляет причины, побуждающие людей к выбору конфликтного стиля общения, и изучает способы проявления агрессии в вербальной онлайн коммуникации. Доклад впечатляет широтой методологического базиса и тщательностью в проработке собственно лингвистической проблематики.  Очень интересным, содержательным и даже вдохновляющим получилось и обсуждение доклада, в ходе которого открылись возможности новых исследований в данной важной и сложной области. Спасибо!
 
Ксения Александровна Чермошенцева
Прошедшая встреча в рамках проекта Colloqium+ была крайне увлекательна и в плане темы (лингвистические способы реализации агрессии в дискурсе), и в плане подбора спикера.
Теплая атмосфера встречи расположила участников не только на восприятия уникального и интереснейшего материала, но и к дальнейшему диалогу.
Что особенно порадовало, что в дискуссии приняли участие разновозрастные участники – преподаватели, магистры и бакалавры. На мой взгляд, это говорит об особой актуальности темы и умении спикера донести до слушателей в интересной форме суть исследования.
 
 Школа иностранных языков благодарит Лилию Ряшитовну Комалову и всех участников за семинара! Ждём вас на новых встречах и дискуссиях!