Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Осипов Д. В., Петелина Ю. Н., Савельева У. А.
Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2024.
Этнопсихолингвистика. 2024. Т. 3. № 18.
В кн.: Метафорика субъективного опыта в современной англоязычной культуре. М.: ЛЕНАНД, 2024. С. 202-220.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
В современном мире, в период пандемии особенно, люди зачастую взаимодействуют с реальностью опосредованно − через тексты, доступные в коммуникативной интернет-среде, где активно обсуждаются текущие события в мире, многие из которых провоцируют эмоционально-психологическое напряжение. Поэтому иногда мы сталкиваемся с такой формой реакции, как речевая агрессия.
Лилия Ряшитовна Комалова представила исследование, основной целью которого было описание речевого профиля автора сообщения, чья речевая продукция обусловлена воздействием депривирующих факторов и может вызывать негативные реакции со стороны других участников коммуникации. Приведя в своем докладе классификацию видов депривации, исследовательница сосредоточилась на социально-когнитивной депривации и ее лингвистических характеристиках. Участникам семинара было предложено взглянуть на многогранное исследование особенностей коммуникации в интернет-среде, в котором было продемонстрировано, кто из участников полилогов более подвержен речевым провокациям и какова жанровая составляющая подобных сообщений и комментариев. Естественно, для решения подобных задач был необходим междисциплинарный подход, объединяющий знания в сфере лингвистики, психологии, социологии поэтому доклад вызвал оживлённую и продолжительную дискуссию среди коллег с различными научными интересами и познаниями, им мы и предоставим сейчас возможность поделиться своими впечатлениями.
Елена Сергеевна Зырянова
Спасибо огромное Лилии Ряшитовне за столь глубокий взгляд в возможности лингвистики. Презентация и комментарии к исследованию еще раз наглядно проиллюстрировали, насколько лингвистика многогранное и междисциплинарное явление, в котором может найти отражение любой аспект человеческого бытия. Агрессия и депривация – особенно актуальная проблематика в современном мире, мы многое знаем из психологии и социологии, однако теперь, как видится, языковая сторона феномена будто достраивает недостающий пазл, облачая в осязаемую форму эмоции, состояние и предрассудки.
Также хочется отметить увлекательную дискуссию, имевшую место после презентации исследования Лилии Ряшитовны, участники встречи активно интересовались достаточно знакомой и оказавшейся такой неизведанной проблемой вербализации агрессии. Вопросы были самые разные от исключительно академических до практических, прикладных.
Благодарю за столько динамичный и познавательный вечер, уверена, такое сочетание академической экспертности, традиции и разносторонних участников – незаменимая площадка для тех, кто хочет развиваться в научной среде.
Александра Викторовна Нагорная
Хочу выразить глубокую признательность Лилии Ряшитовне за возможность познакомиться с актуальным лингвистическим исследованием, которое выполняет важнейший социальный заказ – выявляет причины, побуждающие людей к выбору конфликтного стиля общения, и изучает способы проявления агрессии в вербальной онлайн коммуникации. Доклад впечатляет широтой методологического базиса и тщательностью в проработке собственно лингвистической проблематики. Очень интересным, содержательным и даже вдохновляющим получилось и обсуждение доклада, в ходе которого открылись возможности новых исследований в данной важной и сложной области. Спасибо!
Ксения Александровна Чермошенцева
Прошедшая встреча в рамках проекта Colloqium+ была крайне увлекательна и в плане темы (лингвистические способы реализации агрессии в дискурсе), и в плане подбора спикера.
Теплая атмосфера встречи расположила участников не только на восприятия уникального и интереснейшего материала, но и к дальнейшему диалогу.
Что особенно порадовало, что в дискуссии приняли участие разновозрастные участники – преподаватели, магистры и бакалавры. На мой взгляд, это говорит об особой актуальности темы и умении спикера донести до слушателей в интересной форме суть исследования.
Школа иностранных языков благодарит Лилию Ряшитовну Комалову и всех участников за семинара! Ждём вас на новых встречах и дискуссиях!