Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
Замковая М. А., Соловьева И. В.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 1 . № 1 (90) . С. 50-66.
В кн.: "Мягкая сила" в Черноморско-Средиземноморском регионе. М.: Институт Европы РАН, 2023.
EasyChair preprints. code. Easy Chair, 2022. No. 9308.
Этим летом мне посчастливилось вести серию интерактивных вебинаров по подготовке учащихся к экзаменам и олимпиадам по английскому языку для более чем 100 учителей из разных уголков нашей страны. Этот опыт является, на мой взгляд, уникальным по двум причинам. Первая – это возможность поделиться своими идеями в формате живой дискуссии с коллегами: как с теми, кто уже применяет некоторые из методик на практике, так и с теми молодыми коллегами, которые только начинают свой путь. Такой фокус на взаимообогащение, несомненно, сыграл положительную роль в усвоении и систематизации информации. Вторая – неподдельный интерес и невероятная вовлеченность слушателей, которые задавали вопросы, комментировали, транслировали свой методический опыт и иногда даже спорили. Это ещё раз доказывает, насколько тематика курса, а это целый ряд стратегий и методик подготовки к разделам «Чтение» и «Аудирование» в олимпиадах и экзаменах по английскому языку, отвечает потребностям современных учителей-практиков.
Если говорить об особенностях курса, то стоит отметить, что курс проводился полностью в дистанционном формате с доступом к записи вебинаров, что позволило привлечь такое большое количество коллег из разных регионов страны и создать, таким образом, уникальную площадку для обмена опытом. На курсе подробно разбирались основные стратегии, которые могут быть применены при подготовке учащихся к экзаменам и конкурсам по английскому языку. Как правильно работать с заданиями на чтение и аудирование на всех этапах (до, во время, после)? Каким образом повысить мотивацию учащихся? Как тренировать память? Как и каких «ловушек» избегать в заданиях на чтение и аудирование в экзаменах и олимпиадах? — это только часть большого списка вопросов, затрагиваемых на курсе.
Очень приятно, что по итогам курса слушатели во многом пересмотрели свой подход к обучению школьников, взяв на вооружение новые приемы и стратегии работы с учебным материалом. Хочется надеяться, что подобный формат курсов позволит им и дальше совершенствоваться в профессии.
Отзыв (анонимный): Огромное спасибо за чудесные занятия! Отличный практикум и замечательное начало методического лета. От лица ЧУ ДО Интерлингвы Плюс очень Вам благодарна - будем использовать на практике и учиться учить работе с чтением и аудированием!