Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Под науч. редакцией: Е. Д. Сидоркина, Ю. С. Гревцева
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Токарева К. А., Родоманченко А. С.
Отечественная и зарубежная педагогика. 2024. Т. 1. № 4. С. 155-171.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Этим летом мне посчастливилось вести серию интерактивных вебинаров по подготовке учащихся к экзаменам и олимпиадам по английскому языку для более чем 100 учителей из разных уголков нашей страны. Этот опыт является, на мой взгляд, уникальным по двум причинам. Первая – это возможность поделиться своими идеями в формате живой дискуссии с коллегами: как с теми, кто уже применяет некоторые из методик на практике, так и с теми молодыми коллегами, которые только начинают свой путь. Такой фокус на взаимообогащение, несомненно, сыграл положительную роль в усвоении и систематизации информации. Вторая – неподдельный интерес и невероятная вовлеченность слушателей, которые задавали вопросы, комментировали, транслировали свой методический опыт и иногда даже спорили. Это ещё раз доказывает, насколько тематика курса, а это целый ряд стратегий и методик подготовки к разделам «Чтение» и «Аудирование» в олимпиадах и экзаменах по английскому языку, отвечает потребностям современных учителей-практиков.
Если говорить об особенностях курса, то стоит отметить, что курс проводился полностью в дистанционном формате с доступом к записи вебинаров, что позволило привлечь такое большое количество коллег из разных регионов страны и создать, таким образом, уникальную площадку для обмена опытом. На курсе подробно разбирались основные стратегии, которые могут быть применены при подготовке учащихся к экзаменам и конкурсам по английскому языку. Как правильно работать с заданиями на чтение и аудирование на всех этапах (до, во время, после)? Каким образом повысить мотивацию учащихся? Как тренировать память? Как и каких «ловушек» избегать в заданиях на чтение и аудирование в экзаменах и олимпиадах? — это только часть большого списка вопросов, затрагиваемых на курсе.
Очень приятно, что по итогам курса слушатели во многом пересмотрели свой подход к обучению школьников, взяв на вооружение новые приемы и стратегии работы с учебным материалом. Хочется надеяться, что подобный формат курсов позволит им и дальше совершенствоваться в профессии.
Отзыв (анонимный): Огромное спасибо за чудесные занятия! Отличный практикум и замечательное начало методического лета. От лица ЧУ ДО Интерлингвы Плюс очень Вам благодарна - будем использовать на практике и учиться учить работе с чтением и аудированием!