• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Статья
Лексический повтор как ресурс речевого воздействия в дискурсе испанского монарха Филиппа VI

Селиванова И. В.

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. Т. 22. № 3. С. 60-72.

Глава в книге
Symbolic meaning of numbers in Chinese and Russian culture
В печати

Baglai N. O.

In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

В ШИЯ прошла Летняя школа для учителей

Лето -пора не только экзаменов и отпусков, но еще и повышения квалификации. Школа иностранных языков провела традиционную Летнюю школу для учителей английского языка. Занятия проходили в онлайн-формате, поэтому в них смогли участвовать педагоги из самых разных регионов нашей страны. О том, как проходили занятия, рассказала преподаватель и методист ШИЯ Евгения Алексеевна Васильева.

Этим летом мне посчастливилось вести серию интерактивных вебинаров по подготовке учащихся к экзаменам и олимпиадам по английскому языку для более чем 100 учителей из разных уголков нашей страны. Этот опыт является, на мой взгляд, уникальным по двум причинам. Первая – это возможность поделиться своими идеями в формате живой дискуссии с коллегами: как с теми, кто уже применяет некоторые из методик на практике, так и с теми молодыми коллегами, которые только начинают свой путь. Такой фокус на взаимообогащение, несомненно, сыграл положительную роль в усвоении и систематизации информации. Вторая – неподдельный интерес и невероятная вовлеченность слушателей, которые задавали вопросы, комментировали, транслировали свой методический опыт и иногда даже спорили. Это ещё раз доказывает, насколько тематика курса, а это целый ряд стратегий и методик подготовки к разделам «Чтение» и «Аудирование» в олимпиадах и экзаменах по английскому языку, отвечает потребностям современных учителей-практиков.
Если говорить об особенностях курса, то стоит отметить, что курс проводился полностью в дистанционном формате с доступом к записи вебинаров, что позволило привлечь такое большое количество коллег из разных регионов страны и создать, таким образом, уникальную площадку для обмена опытом. На курсе подробно разбирались основные стратегии, которые могут быть применены при подготовке учащихся к экзаменам и конкурсам по английскому языку. Как правильно работать с заданиями на чтение и аудирование на всех этапах (до, во время, после)? Каким образом повысить мотивацию учащихся? Как тренировать память? Как и каких «ловушек» избегать в заданиях на чтение и аудирование в экзаменах и олимпиадах?  — это только часть большого списка вопросов, затрагиваемых на курсе.   
Очень приятно, что по итогам курса слушатели во многом пересмотрели свой подход к обучению школьников, взяв на вооружение новые приемы и стратегии работы с учебным материалом. Хочется надеяться, что подобный формат курсов позволит им и дальше совершенствоваться в профессии.
Отзыв (анонимный): Огромное спасибо за чудесные занятия! Отличный практикум и замечательное начало методического лета. От лица ЧУ ДО Интерлингвы Плюс очень Вам благодарна - будем использовать на практике и учиться учить работе с чтением и аудированием!