Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Осипов Д. В., Петелина Ю. Н., Савельева У. А.
Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2024.
Боголепова С. В., Бабасян Е. Р.
Преподаватель XXI век. 2024. № 1. С. 137-154.
В кн.: Метафорика субъективного опыта в современной англоязычной культуре. М.: ЛЕНАНД, 2024. С. 202-220.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Если проанализировать мировую практику, можно выявить множество факторов, препятствующих публикационной активности. На уровне университета это может быть отсутствие финансовой, информационной или инфраструктурной поддержки. Отсутствие доступа к современным источникам информации и научной среды также оказывает негативное влияние на публикационную активность преподавателей. На индивидуальном уровне преподавателям может не хватать необходимых умений и мотивации.
Крупные российские университеты обеспечивают всестороннюю поддержку публикационной активности преподавателей.Они организуют центры академического письма, покупают доступ к базам данных журналов и учат преподавателей работать с ними, финансово поощряют публикационную активность.
Преподаватели иностранного языка, в особенности английского, владеют им в достаточной степени, чтобы написать связный и аргументированный текст. Что же тогда не дает многим преподавателям иностранного языка интенсивно публиковаться? Как увеличить их публикационную активность?
Чтобы ответить на эти вопросы, автор опросила 138 преподавателей иностранного языка из 36 российских университетов, а также провела 10 интервью с интенсивно публикующимися коллегами.
Основной барьер, выделяемый значительной частью преподавателей иностранных языков — это нехватка времени на исследования и публикации. Для большинства преподавателей трудностью является выбор журнала для публикации, для почти половины коллег, как ни удивительно — написание статьи по канонам англоязычного дискурса. Треть коллег считают вызовом самомотивацию, выбор темы исследования и постановку исследовательского вопроса. Среди дефицитов коллеги также отмечают отсутствие исследовательских умений, не сформированных в период обучения в вузе, но при этом сейчас они не готовы тратить ресурсы на формальное обучение.
Конечно, есть публикующиеся преподаватели иностранных языков. Несколько характеристик выделяют коллег, регулярно публикующихся в международных рецензируемых журналах. Эти коллеги регулярно читают статьи на английском языке; регулярно взаимодействуя с академическим дискурсом, они знают его особенности и учитывают их при написании академических тестов. Публикующиеся коллеги применяют определенные стратегии при выборе журнала, жестко планируют время работы над публикациями, непрерывно учатся, формально и неформально, считают отказы поводом работать более интенсивно, а не опускать руки.
Если вы хотите обсудить стратегии преодоления барьеров, препятствующих интенсивной публикационной активности вузовских преподавателей иностранных языков, и стратегии, позволяющие ее увеличить, регистрируйтесь на семинар в среду, 20 октября по ссылке:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSddIPkIhhCGAnYPOI3ghzs0ja9dzTdckQs1nr8L7skptmWvLg/viewform
Школа иностранных языков: Доцент