• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна
Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Попугаева Мария Витальевна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Книга
Перевод текстов по вопросам глобальной политики и деятельности ООН

Осипов Д. В., Петелина Ю. Н., Савельева У. А.

Астрахань: Издатель: Сорокин Роман Васильевич, 2024.

Глава в книге
Как «узреть тьму»: метафора как инструмент диагностики депрессивного расстройства

Цыгунова М. М.

В кн.: Метафорика субъективного опыта в современной англоязычной культуре. М.: ЛЕНАНД, 2024. С. 202-220.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Семинар "Публикационная активность преподавателей иностранного языка: барьеры и стратегии повышения"

В преддверии мастер-класса “Language Instructors’ Publication Activity: Challenges and Strategies” доцент ШИЯ Светлана Викторовна Боголепова рассказывает об исследовании, ставшем основой мастер-класса, а также о факторах, препятствующих публикационной активности преподавателя иностранного языка, и стратегиях, используемых самыми активными авторами. Статья по итогам исследования выходит в сборнике статей “Emerging Writing Research from the Russian Federation”.

Семинар "Публикационная активность преподавателей иностранного языка: барьеры и стратегии повышения"

Если проанализировать мировую практику, можно выявить множество факторов, препятствующих публикационной активности. На уровне университета это может быть отсутствие финансовой, информационной или инфраструктурной поддержки. Отсутствие доступа к современным источникам информации и научной среды также оказывает негативное влияние на публикационную активность преподавателей. На индивидуальном уровне преподавателям может не хватать необходимых умений и мотивации.

Крупные российские университеты обеспечивают всестороннюю поддержку публикационной активности преподавателей.Они организуют центры академического письма, покупают доступ к базам данных журналов и учат преподавателей работать с ними, финансово поощряют публикационную активность.

Преподаватели иностранного языка, в особенности английского, владеют им в достаточной степени, чтобы написать связный и аргументированный текст. Что же тогда не дает многим преподавателям иностранного языка интенсивно публиковаться? Как увеличить их публикационную активность?

Чтобы ответить на эти вопросы, автор опросила 138 преподавателей иностранного языка из 36 российских университетов, а также провела 10 интервью с интенсивно публикующимися коллегами.

Основной барьер, выделяемый значительной частью преподавателей иностранных языков  это нехватка времени на исследования и публикации. Для большинства преподавателей трудностью является выбор журнала для публикации, для почти половины коллег, как ни удивительно —  написание статьи по канонам англоязычного дискурса. Треть коллег считают вызовом самомотивацию, выбор темы исследования и постановку исследовательского вопроса. Среди дефицитов коллеги также отмечают отсутствие исследовательских умений, не сформированных в период обучения в вузе, но при этом сейчас они не готовы тратить ресурсы на формальное обучение.

Конечно, есть публикующиеся преподаватели иностранных языков. Несколько характеристик выделяют коллег, регулярно публикующихся в международных рецензируемых журналах. Эти коллеги регулярно читают статьи на английском языке; регулярно взаимодействуя с академическим дискурсом, они знают его особенности и учитывают их при написании академических тестов. Публикующиеся коллеги применяют определенные стратегии при выборе журнала, жестко планируют время работы над публикациями, непрерывно учатся, формально и неформально, считают отказы поводом работать более интенсивно, а не опускать руки. 

Если вы хотите обсудить стратегии преодоления барьеров, препятствующих интенсивной публикационной активности вузовских преподавателей иностранных языков, и стратегии, позволяющие ее увеличить, регистрируйтесь на семинар в среду, 20 октября по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSddIPkIhhCGAnYPOI3ghzs0ja9dzTdckQs1nr8L7skptmWvLg/viewform

 

Боголепова Светлана Викторовна

Школа иностранных языков: Доцент