• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна
Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Попугаева Мария Витальевна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Глава в книге
Академическая культура: объем, содержание и стратегии развития

Тихонова Е. В., Косычева М. А., Ефремова Г. И.

В кн.: ВЕКТОРЫ ТРАНСФОРМАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. Издательство Проспект, 2024. Гл. 4. С. 58-85.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

I Международная онлайн-конференция HSE LED Conference

3-4 декабря 2021 года в Школе иностранных языков НИУ ВШЭ состоялась I Международная онлайн-конференция HSE Languages Education Development (LED) Conference. Мероприятие объединило ведущих ученых, педагогов, методистов, экспертов, практиков и менеджеров.
В конференции приняли участие почти 1600 человек в качестве слушателей и спикеров.

I Международная онлайн-конференция HSE LED Conference

Проведение конференции на цифровой платформе позволило собрать спикеров из:

7 стран мира

29 российских университетов

10 зарубежных университетов

12 бизнес-организаций

Конференция направлена на обсуждение актуальных вопросов языкового образования и обмен научным и профессиональным опытом в рамках трех основных  направлений: Languages, Education, Development.

Программа HSE LED Conference объединила в себе около сотни докладов.

Конференция послужила платформой для новых знакомств. Виртуальные коворкинг-зоны позволяли пообщаться с любым участником конференции в формате видеозвонка или беседы в чате, организовать обсуждение заинтересовавшего доклада или актуальной проблемы. Многоуровневая структура платформы позволила участникам сформировать индивидуальное расписание конференции и принять участие в  разнообразных форматах научной коммуникации: пленарные заседания, форсайт-дискуссии, экспертные интервью, презентации, интерактивные мастер-классы, разбор практических кейсов.

Для этого пространство делилось на следующие уровни:

Конференц-залы

В каждом из трех залов конференции одновременно проходили выступления ведущих ученых, практиков и экспертов, которые делились своими исследованиями в области лингвистики, бизнеса и образования. Слушатели могли свободно перемещаться по залам, задавать вопросы выступающим в чате и принимать участие в мастер-классах. Многие спикеры в своих презентациях затронули проблемы прикладной лингвистики, межкультурной коммуникации, иноязычного образования и дистанционного обучения, подготовки к государственным и международным экзаменам, а также языкового контроля.

Коворкинг

В перерывах между выступлениями всем посетителям было рекомендовано посетить зону коворкинга, где они могли пообщаться со спикерами, принять участие в дискуссии об актуальных проблемах современного языкового образования, обменяться контактами и выйти в видео-чат. Для максимально комфортного и продуктивного нетворкинга при регистрации каждому пользователю было предложено заполнить «визитку», чтобы впоследствии он мог выбрать собеседника с похожими научными интересами.

Выставка

Здесь всем гостям предоставлялась возможность побеседовать по видеосвязи с представителями партнерских организаций и узнать о текущих тенденциях в их сферах деятельности. Среди компаний, выступивших в качестве партнеров мероприятия: Кафедра экзаменов по английскому языку Кембриджского университета, компания Language.Prosveshcheniye, сеть школ иностранных языков BKC-IH, издательство «КНОРУС» и Национальная ассоциация преподавателей английского языка.

В рамках конференции особое внимание было уделено памяти великого ученого, методиста и основателя Департамента иностранных языков (прежнее название Школы иностранных языков) — Елены Николаевны Солововой. Ее методическому наследию были посвящены выступления коллег, у которых была возможность работать вместе с Еленой Николаевной и под ее наставничеством.

HSE LED Conference нацелена на формирование интегративного знания на стыке языков, культур, коммуникации и иноязычного образования и определения векторов смежного развития. Ключевые спикеры и темы конференции:

  • Улла Коннор (Профессор, директор центра межкультурной коммуникации. Государственный университет в Индианаполисе, Школа гуманитарных наук. США) — “IR and IP for LED in Today’s World”;
  • Жан-Марк Девале (Профессор. Департамент прикладной лингвистики и коммуникации, Лондонский университет. Великобритания) — “Fighting Deficit View of Foreign Language Learners and Users”;
  • Герман Функ (Профессор. Университет Фридриха Шиллера, Институт немецкого языка как иностранного и второго языка и межкультурных исследований. Германия) — “Improving Language Teaching 20 Years After CEFR/GER”;
  • Нейтан Карр (Профессор. TESOL Университет штата Калифорния. США) — “Authenticity in Planning Language Tests and Other Assessments”;
  • Вербицкая Мария Валерьевна (д.ф.н., профессор, ведущий научный сотрудник ФИПИ, член Академического совета ШИЯ НИУ ВШЭ, заслуженный работник Высшей школы РФ, член Союза переводчиков России, почетный вице-президент Национальной ассоциации преподавателей англ. языка, руководитель комиссии по разработке КИМ ГИА по иностранным языкам) — «Развитие отечественной системы контроля уровня владения иностранным языком»;
  • Колесникова Екатерина Алексеевна (к.пед.н., доцент, руководитель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ) - “The Incorporation of Organizational Communication Theory into ELT Methodology”;
  • Маймина Эльвира Викторовна (д.э.н., генеральный директор ООО «Лэнгвидж.Просвещение» — экспертное интервью «Инновационные формы взаимодействия образования и бизнеса в контексте формирования компетентностной модели труда»;
  • Грэм Сид (руководитель научно-исследовательских работ в Отделе исследований и передовых практик разработки Кембриджских экзаменов) — “Theory and Practice of the CEFR for HE Language Learning”;
  • Иен Коули (глобальный менеджер по продуктам для экзаменов Кембриджского университета (BEC, CEPT)) — “Theory and Practice of the CEFR for HE Language Learning”;
  • Грэм Харрисон (главный импакт-менеджер для экзаменов Кембриджского университета (CAE)) — “Theory and Practice of the CEFR for HE Language Learning”;
  • Хезер Белгородцева (директор по профессиональной переподготовке преподавателей BKC-IH, Москва) — разбор кейса “How to give effective feedback online, and what this can teach us about giving effective feedback offline”.

Как обозначила Колесникова Екатерина Алексеевна, руководитель Школы иностранных языков, в заключительной речи “It is the first event of this sort at the School of Foreign Languages at HSE University and it’s a fantastic start for an ongoing LED venture. Come back next year sometime in early December for the second LED conference.”

 

Автор статьи: Белякова Дарья.