• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Статья
Dialogue of culture vs non- dialogue of cultures in Woke World: Case of foreign language teaching

Tarev B., Tareva E.

Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences. 2024. Vol. 17. No. 11. P. 2256-2267.

Глава в книге
The modulation of novel word acquisition with theta-band transcranial alternating current stimulation

Zhuravleva A.A., Stupina E., Malyutina S.A.

In bk.: Десятая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. Пятигорск, 26–30 июня 2024 г.. Pyatigorsk: ОПиИД УНР ФГБОУ ВО «ПГУ», 2024. P. 117-118.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Репортаж о событии: семинар “Геймификации в обучении иностранным языкам онлайн: играть или не играть”

16 апреля в рамках Colloquium+ прошел семинар по геймификации.

Репортаж о событии: семинар “Геймификации в обучении иностранным языкам онлайн: играть или не играть”

Спикерами были доцент Школы иностранных языков Мария Александровна Кирсанова, а также выпускница бакалаврской ОП “Иностранные языки и межкультурная коммуникация”, в настоящий момент студентка магистратуры ИЯиМКК Анна Алексеевна Пивоварова. 

Коллеги рассказали слушателям о том, что такое геймификация, какой она бывает и привели примеры из жизни, с которыми мы сталкиваемся каждый день - смарт-часы, приложения и многое другое. Спикеры семинара развеяли миф о том, что геймификация и игра - тождественные понятия, вовсе не обязательно играть в игры на занятиях, чтобы геймифицировать занятия. Однако надо помнить о том, геймификация вводится с использованием SMART-подхода, о котором также шла речь на семинаре. 

Мария Александровна и Анна Алексеевна поделились интереснейшей информацией о функциях SMART LMS, направленных на повышение мотивации к учёбе. Мы уверены, что теперь преподаватели ШИЯ НИУ ВШЭ смогут в полной мере использовать инструментарий платформы LMS (бейджи, quizventure, индивидуализация страницы курса/ группы ) и не ограничиваться стандартным набором функций - тестами, форумом и объявлениями.

Присутствуюшие поделились отзывами о семинаре.

Алексей Валентинович Бакулев: 

Семинар превосходный! Особо ценной оказалась качественная и красочная иллюстрация того, как геймификацию можно применять с повышенной, "витаминизированной" продуктивностью в рамках различных дисциплин, в том числе там, где, как могло бы показаться, геймификация вообще не нужна. Отмечу высокий уровень выступающих, одной из которых, что особо отрадно, стала выпускница нашей бакалаврской программы и студентка нашей магистерской программы. Анна Пивоварова показала себя заинтересованным исследователем и классным спикером, составившим с доцентом М.А. Кирсановой отличный семинарский дуэт!

Палачева Инга Валерьевна:

Впечатление о мастер-классе положительное, семинар полезен и информативен.

Дашков Михаил Михайлович:

Самым ценным в семинаре Марии Александровны и Анны Алексеевны о геймификации была часть, где коллеги делились личным опытом! Именно этого не хватает в повседневной работе: а что можно сделать еще на занятии, как разнообразить, как усовершенствовать? А здесь коллеги получили ответы не только на эти вопросы, но еще и узнали возможное развитие событий и теперь понимают, как этот опыт можно было бы применить на собственных занятиях. Отдельное спасибо за освещение функций SMART LMS, которыми можно разнообразить занятия! Думаю, это было крайне полезно для повышения конкурентоспособности преподавателей ШИЯ.

С нетерпением ждем следующий семинар Colloquium+ и приглашаем всех коллег к участию в роли спикеров и слушателей! 

Авторы статьи: Гревцева Ю.С. и Зырянова Е.С.