• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Книга
New Ways to Think and Learn with Metacognition

Maria Erykina, Julia Kuzmenkova.

Cambridge Scholars Publishing, 2025.

Статья
Способы и средства трансляции образов страны/государства и нации в институциональном дискурсе современной испанской монархии

Селиванова И. В., Раевская М. М.

Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2025. Т. 28. № 1. С. 133-147.

Глава в книге
Drama Activities for Fostering Metacognition

Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.

In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Репортаж о событии: просмотр итальянских фильмов «Арминута» и «Прекрасные годы»

3 декабря по инициативе преподавателя итальянского языка Дарьи Юрьевны Гриерсон студенты первого и второго курса Отделения лингвистики и межкультурной коммуникации собрались, чтобы обсудить итальянские фильмы «Арминута» и «Прекрасные годы».

Репортаж о событии: просмотр итальянских фильмов «Арминута» и «Прекрасные годы»

Фильм «Арминута», снятый режиссером Джузеппе Бонито, рассказывает историю тринадцатилетней девочки, которой пришлось уехать из своего родного города от своей семьи в сельскую местность, где, как оказалось, живут ее настоящие родители. Там она знакомится со своими братьями и сестрами, которые работают в полях, и живет такой жизнью, о которой раньше не знала. Она переживает разлуку с прежней семьей и пытается узнать, почему теперь она должна жить так: ощипывать кур, спать в одной маленькой кровати с сестрой и ходить в деревенскую школу. В процессе просмотра мы вместе с девочкой узнаем все тайны, оставаясь в напряжении и разделяя все ее чувства до самого конца.


Фильм «Прекрасные годы», снятый Лоренцо Д’Амико де Карвальо рассказывает историю летнего путешествия шестнадцатилетней Елены, интересующейся политикой. События фильма разворачиваются в кемпинге летом 1994, где происходит множество захватывающих событий: любовные интриги, перевороты и ураганы. Несмотря на легкость сюжета, режиссёр поднимает множество актуальных для современного общества проблем. Советуем к просмотру!

Несмотря на то, что студенты только недавно начали учить итальянский, они смогли выразить свои впечатления от фильмов на языке оригинала, а Дарья Юрьевна помогла учащимся пополнить свой словарный запас новой лексикой.