Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Цыгунова М. М., Дашков М. М.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Соловьева И. В., Замковая М. А.
Педагогика и психология образования. 2024. № 3. С. 194-207.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Елизавета, почему вы выбрали для поступления именно ИЯиМКК? Что определило ваше решение прийти именно на эту образовательную программу?
Честно говоря, этот путь был довольно долгим. Я сильно увлеклась иностранными языками в седьмом классе, и уже тогда начала думать о том, куда бы мне хотелось поступить. Я активно посещала дни открытых дверей топовых университетов, выбирала между компьютерной лингвистикой, регионоведением и преподаванием, но мне все время чего-то не хватало на всех рассматриваемых направлениях. Когда я послушала про программу ИЯиМКК, меня привлекло то, сколько аспектов изучения языка на ней рассматривается (не просто лингвистика в чистом виде, но и язык в непосредственной связи с его практическим применением). Меня заинтересовали предлагаемые предметы, и в наибольшей степени обрадовало то, что можно было наполнять свой учебный план дисциплинами по выбору из разных сфер как до, так и после выбора основной специализации. Мне важно было попробовать всё, чтобы окончательно определиться с направлением в будущем. Кроме того, мне показалась ценной возможность самостоятельно выбрать второй иностранный язык, причем из довольно широкого перечня. Я всегда мечтала изучать французский, а потому уверенность в том, что я смогу это осуществить, тоже была положительным фактором.
Ну и, конечно, когда я увидела, что по баллам прохожу сюда на бюджет, решение о выборе образовательной программы было принято очень быстро :)
Ваша специализация - “Теория и методика преподавания иностранных языков”. Почему вас привлекла именно эта специализация? Чему вы научились, осваивая ее в течение прошедшего года? Что-то уже удалось применить на практике?
Еще в школе меня вдохновляли мои преподаватели, в том числе и по английскому языку. Мне всегда хотелось попробовать себя в той же роли (чем я регулярно и занималась на всяких днях самоуправления ). Так что, можно сказать, что в выборе специализации я последовала своей детской мечте и ни о чем не пожалела. Здесь учат быть преподавателем, который умеет делать свои уроки эффективными, разноплановыми и увлекательными. Я действительно узнала огромное количество интересных приемов, научилась грамотно структурировать свои уроки, корректно составлять инструкции, работать с группами (а этого я раньше боялась). И, конечно, все это активно применяется на практике. В данный момент я уже два года занимаюсь репетиторством по английскому языку, на четвертом курсе попробую себя в роли ассистента преподавателя. Кроме этого, мы все проходили производственную практику длиной в месяц на третьем курсе, благодаря чему я смогла поработать в лицее, в котором когда-то училась: это был насыщенный и интересный опыт. Не без сложностей, конечно, но впечатления остались замечательные.
Ваш второй иностранный язык - французский. Чем вас привлек этот язык? Какие возможности вы используете для его совершенствования?
Французский – тоже моя любовь с детства. Я всегда с огромным удовольствием слушала французскую музыку, кроме этого, Франция – страна моих любимых писателей и художников (вообще не удивляет, что импрессионизм зародился именно там – пейзажи и сама атмосфера действительно располагают). И в целом то, как французы относятся к искусству, достойно восхищения. Да и сам язык безумно красивый и мелодичный, мне всегда хотелось уметь говорить на нем.
К сожалению, пока что я не дошла до конференций или других масштабных мероприятий, связанных с французским языком, но время от времени заглядываю на встречи французского клуба.
Елизавета, вы являетесь председателем студсовета Школы иностранных языков. Почему вы решили стать сначала членом студсовета, а потом избраться председателем? Какие обязанности вы выполняете в качестве председателя?
Случилось так, что в первом семестре у нас на курсе произошла проблема в рамках освоения одной из учебных дисциплин. Мы не до конца понимали, как её решить, и нужен был кто-то, кто сможет написать по этому поводу обращение в учебный офис. Я присоединилась к инициативной группе и мы оперативно решили проблему. Меня порадовало, что сотрудники учебного офиса и преподаватели отнеслись к нам серьезно и поспособствовали решению наших трудностей. Мне показалось, что если помогать студентам грамотно формулировать свои запросы и вовремя обращаться с ними в нужные места, можно решить или предотвратить много неприятных ситуаций, так или иначе возникающих в учебном процессе. Со стороны студентов этим занимался как раз студсовет, и я решилась подать туда заявление за час до истечения дедлайна. Было очень страшно, я не думала, что у меня вообще есть шансы на выборах, но вышло то, что вышло. Через какое-то время я стала замом председателя (на втором курсе было, видимо, очень много энергии…), а потом и сама заняла этот пост: я оказалась самым опытным членом студсовета, а потому чувствовала в себе силы помочь новому созыву адаптироваться к работе.
На данный момент я регулирую деятельность студсовета, собираю основные проблемные вопросы со всех четырех курсов нашей образовательной программы, предлагаю проекты, которые могут улучшить жизнь студентов ИЯиМКК и организую работу нашего большого, но очень сплоченного коллектива. Еще я консультирую наших студентов в непонятных и конфликтных ситуациях, иногда помогаю в составлении запросов, которые студенты хотят направить руководству. Время от времени мы с коллегами также стараемся организовывать мероприятия: например, осенью проводили экскурсию по Москве для иностранных и иногородних студентов. Планируем повторить в новом учебном году!
Что в вашей работе в качестве председателя самое сложное, а что приносит больше всего удовлетворения?
Сложнее всего найти в себе силы углубиться в чужие проблемы, когда появляется много своих собственных (дедлайны, выгорание, сложности с работой – все мы люди, со всеми случается). И еще бывает непросто объяснить младшим курсам, что трудности в обучении – это не всегда проблема, и что университет работает не так, как школа: здесь, все-таки, несколько другие правила, к которым им еще предстоит привыкнуть, пусть это не всегда легко.
Но хорошего все-таки больше: очень радуюсь, когда удается решить конфликт, помочь перевестись на бюджет человеку, который этого очень заслуживал, “спасти” от дисциплинарного взыскания, успокоить, сориентировать, подсказать что-то. Студенты часто пишут нам в критических ситуациях, и, конечно, студсовет далеко не всесилен. Но мы каждый раз делаем все, что от нас зависит, и когда все получается, искренне радуемся вместе с довольными студентами.
Елизавета, вам удается совмещать отличную учебу и активную внеучебную деятельность. Как вам это удается?
Во всем виноват мой перфекционизм, который не только помогает, но и мешает. Я много работаю, и мне важно делать это хорошо, иначе я просто не чувствую себя удовлетворенной, плюс есть несколько сфер, в которых мне важно и интересно развиваться, что я и стараюсь делать. Но, конечно, важно поддерживать баланс между делами и отдыхом, иначе можно очень быстро выгореть. Я пытаюсь посвящать достаточно времени хобби, близким и друзьям, чтобы была энергия и на все остальное.
Что бы вы пожелали ребятам, которые придут к нам в качестве первокурсников в сентябре?
Пробовать новое, не бояться ошибаться. Университет предлагает огромное количество возможностей, поэтому важно слушать себя и выбирать то, что по душе. Но главное – не забывать о своем здоровье (физическом и ментальном). Позволяйте себе отдыхать, обязательно высыпайтесь и берегите нервы. Пусть обучение в университете станет для вас незабываемым опытом, благодаря которому вы обретете близких людей, найдете дело своей жизни и узнаете много интересного. Удачи!