• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Статья
Лексический повтор как ресурс речевого воздействия в дискурсе испанского монарха Филиппа VI

Селиванова И. В.

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 3. С. 60-72.

Глава в книге
Symbolic meaning of numbers in Chinese and Russian culture
В печати

Baglai N. O.

In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

ШИЯ приняла участие в флагманской образовательной программе «Меганомика. Среда образования» в Республике Крым

Преподаватели ШИЯ прошли обучение на уникальной программе, выстроенной в формате «Лаборатории звука и голоса» и объединившей 50 экспертов из 27 ВУЗов страны

ШИЯ приняла участие в флагманской образовательной программе «Меганомика. Среда образования» в Республике Крым

В период с 8 по 14 марта 2024 года преподаватели Школы иностранных языков НИУ ВШЭ приняли участие во флагманской образовательной программе «Меганомика. Среда образования», разработанной Академией творческих индустрий «Меганом» Арт-кластера «Таврида», Республика Крым. 

В программе приняли участие 50 представителей из 27 ВУЗов Белгорода, Волгограда, Донецка, Екатеринбурга, Иваново, Курска, Москвы Мурманска, Новосибирска, Орла, Петрозаводска Рязани, Санкт-Петербурга, Симферополя, Ставрополя, Тамбова, Уфы и Ярославля.

В течение всего периода обучения на программе, выстроенной в формате «Лаборатории звука и голоса», где учили создавать аудиопродукты, участники повышали уровень своих творческих компетенций, которые в дальнейшем помогут им разрабатывать новые образовательно-просветительские форматы и готовить творческие проекты со студентами.

Доцент ШИЯ Осипов Даниил Владимирович делится своими впечатлениями:

«Размышляя о собственных итогах флагманской программы «Меганомика. Среда образования», я отмечу ощущение баланса, которое меня сопровождало в течение наших занятий, за что желаю поблагодарить методистов и экспертов, а также непосредственных участников программы за открытость и стремление познавать новое. Практикумы по творческому мышлению чередовались с лекциями-диалогами; деловые игры - с участием в кино- и книгоклубах, создавая атмосферу полного погружения в процесс.

Мы обучались технологиям написания сценариев и текста, генерировали названия для подкастов и каналов, знакомились с музыкальными трендами и поэтическим слогом. Голос, звук и творческие технологии - позволили взглянуть на работу преподавателя как создателя и импровизатора. У меня возникли идеи по созданию коммуникативных игр, которые постараюсь воплотить в ближайшее время».

Марцева Татьяна Александровна, доцент ШИЯ, отмечает:

«Нам с коллегами посчастливилось принять участие во флагманской программе Арт-кластера «Таврида.Арт», разработанной для преподавателей нетворческих дисциплин в высших учебных заведениях России. Здесь мы погружались в атмосферу творчества и исследования возможностей использования необычных творческих техник, своего голоса, музыки и других звуков на занятиях в рамках собственных дисциплин.

Нам помогали профессионалы своего дела – преподаватели и эксперты различных направлений, связанных с развитием творческих способностей, музыки и звука – программный директор благотворительного фонда «Анна помогает» Дарья Липовецкая; тренер по творческому мышлению, основатель студии брендинга «HUSKY DANCE» и ателье названий «Жуква» Константин Сахно; композитор, пианист и дирижер Никита Михайлов; заведующая кафедрой «Дирижирование академическим хором» ФГБОУ ВО «Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова» профессор Наталья Кошкарева и доцент Владимир Красов; специалист по голосу и речи, хормейстер Татьяна Чернявская, а также резиденты арт-кластера «Таврида» артисты Дмитрий Колоницкий и Ася Зыкова.  

В результате программы мы изучили техники работы с голосом и  профилактирования проблем со голосовыми связками через разнообразные дыхательные и физические упражнения, декламирование поэтических произведений, работу с модуляциями голоса и музыкального сопровождения собственной речи и даже попробовали свои силы во фристайл-рэпе. Большое внимание было уделено «прокачиванию творческой мышцы» преподавателей. При поддержке экспертов мы разрабатывали сценарии собственных аудио-продуктов: подкастов, лекций, мини-аудиоспектаклей, которые можно использовать на занятиях в асинхронном формате.

Я почерпнула невероятное количество новых техник работы с голосом и преодоления психологических проблем, связанных с публичными выступлениями, которые уже начала интегрировать в свою дисциплину «Риторика и публичный дискурс», а также множество общеметодических приемов работы с большими группами, организации командной работы и  рефлексии, управления мотивацией. Особенное впечатление на меня произвела лексическая игра «Фабрика слов», которую я уже адаптировала под английский язык и очень хочу испытать на наших студентах.

В целом, от участия остались самые положительные впечатления и эмоции. Здорово, что у нас в стране появляются такие островки чистого творчества, общения с единомышленниками и невероятной энергетики».

Якунина Наталия Александровна, преподаватель ШИЯ, также поделилась своими впечатлениями:

«Черное море, крымское солнце, интересные знакомства с коллегами из других регионов, доброжелательная атмосфера сопровождали нас всю неделю. Мы вернулись обновленные и наполненные новыми идеями, которые постараемся воплотить в работе».

Будем надеяться, что творческая атмосфера учебной программы, а также набор навыков, которые получили наши участники, поможет им разрабатывать интересные творческие проекты со студентами, развивать свой профессионализм, креативное мышление и применять приобретенный инструментарий в преподавании своих дисциплин и создании новых.

#ТавридаЛюбовь