Курс «Французский язык» предназначен для студентов 2 курса направления подготовки 41.03.05. «Международные отношения» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 38.03.01. «Мировая экономика» (уровень подготовки бакалавр). К концу 2 курса предполагается развитие и формирование у студентов комплекса компетенций, соответствующих уровню В1 Общеевропейской шкалы уровней владения иностранными языками (CEFR).
Цель освоения дисциплины
научить студентов работать с аутентичными общественно-политическими, публицистическими (медийными) письменными текстами (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию).
сформировать навыки адекватного восприятия (понимать общее/детальное содержание, извлекать запрашиваемую информацию) устных аутентичных текстов различных типов (монолог, диалог и пр.), социально-культурной/общественно-политической/соцально-экономической тематики.
сформировать умения продуцирования устных текстов: рефератов (compte-rendu), структурированных монологических высказываний с целью информирования, аргументированного выражения собственной позиции и пр.
сформировать умения продуцирования письменных текстов в соответствии с коммуникативной задачей (аннотация/ résumé, аргументированное высказывание на заданную тему, письмо и пр.).
сформировать у студентов навыки продуктивного использования основных лексических единиц, грамматических форм и конструкций в рамках изученных тем.
Планируемые результаты обучения
Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - детально понимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - адекватно воспринимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание, монолог-сообщение; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
Письмо: осуществляет перевод текста рус. яз. ↔ фр. яз.; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, выделяет в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно воспринимает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - понимает запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
Говорение: в рамках изучаемой тематики и в соответствии с этапом обучения - продуцирует монолог-повествование, монолог-описание, монолог-сообщение; - ведёт диалог аргументативного типа; - участвует в дискуссии; - демонстрирует умения анализа/синтеза информации в форме компьютерной презентации.
Письмо: передаёт содержание текста с использованием техники résumé; составляет письменное аргументированное высказывание на заданную тему.
Аудирование и чтение: - осознает основное содержание аутентичных общественно-политических и публицистических текстов, умеет выделять в них значимую/ запрашиваемую информацию; - адекватно оценивает прагматические тексты справочно-информационного характера по обозначенной проблематике; - Формулировать запрашиваемую информацию в нелинейных текстах (таблицах, схемах, графиках, диаграммах и др.).
Содержание учебной дисциплины
Франция и её регионы
Исторические провинции. Новое территориальное деление.
Заморские территории.
Крупнейшие города.
Единство страны в разнообразии регионов.
Франкоговорящие страны Европы
Особенности географического положения; экономика; традиции;
деятели науки и культуры
Бельгия
Швейцария
Монако
Люксембург
Франкоговорящие страны Северной Африки
особенности географического положения; экономика; традиции; деятели науки и культуры
Алжир
Марокко
Тунис
Французский язык в Северной Америке
Квебек (Канада)
особенности географического положения; экономика; традиции;
деятели науки и культуры.
Элементы контроля
Письменная работа по теме
Письменная работа по теме
Письменная работа по теме
Письменная работа по теме
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация (4 модуль)
0.25 * Письменная работа по теме + 0.25 * Письменная работа по теме + 0.25 * Письменная работа по теме + 0.25 * Письменная работа по теме
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Бартенева И. Ю., Левина М. С., Хараузова В. В. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. A2-B1 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 281с. - ISBN: 978-5-534-06030-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a2-b1-441758
Французская грамматика для всех : сб. упражнений, Ильина, Т. П., 2000
Рекомендуемая дополнительная литература
Бартенева И. Ю., Желткова О. В., Левина М. С. - ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (A1–A2). Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 332с. - ISBN: 978-5-534-11913-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/francuzskiy-yazyk-a1-a2-446391
Преподаватель
Кувшинова Татьяна Васильевна
Программа дисциплины
Аннотация
Цель освоения дисциплины
Планируемые результаты обучения
Содержание учебной дисциплины
Элементы контроля
Промежуточная аттестация
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
Рекомендуемая дополнительная литература