• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ШИЯ на международной конференции по развитию отечественной педагогики

На XXXVIII сессии Международной научно-практической конференции «Значение историко-педагогического просвещения для развития отечественной педагогики и системы российского образования» представлен доклад старшего преподавателя Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Екатерины Владимировны Разбаевой, посвящённый этическому потенциалу школьного религиозного образования и условиям его успешной реализации

Старший преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Екатерина Владимировна Разбаева на Международной научно-практической конференции по вопросам развития отечественной педагогики и системы российского образования

Старший преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Екатерина Владимировна Разбаева на Международной научно-практической конференции по вопросам развития отечественной педагогики и системы российского образования
Фотография предоставлена Екатериной Владимировной Разбаевой

Старший преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Екатерина Владимировна Разбаева приняла участие в XXXVIII сессии Международной научно-практической конференции «Значение историко-педагогического просвещения для развития отечественной педагогики и системы российского образования», состоявшейся в период с 25 по 27 сентября 2025 года на базе Ивановского государственного университета при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Российской академии образования.

Конференция объединила исследователей из России, Беларуси и Китая. География российских участников охватила свыше 30 городов от Калининграда до Дальнего Востока.

Разбаева Екатерина Владимировна
Школа иностранных языков: Старший преподаватель

«На конференции были представлены исследования по методологии, историографии и персоналистике, рассмотрен широкий сектор вопросов: от региональной специфики и цифровизации просветительства до миссии российской педагогики и подготовки молодёжи к семейной жизни. Такой синтез исторического опыта и современных вызовов нацелен на выработку единой позиции педагогов России и определение приоритетных направлений их просветительской деятельности на современном этапе», – отмечает Екатерина Владимировна.

На дискуссионной площадке «Просветительская миссия истории педагогики» Екатерина Владимировна выступила с докладом, посвящённым этическому потенциалу школьного религиозного образования и условиям его успешной реализации на примере Англии.

Проведённый анализ работ исследователей английского школьного образования и документов показал, что научно-педагогическое сообщество признаёт важность религиозного и духовно-нравственного развития для формирования личности. Развивая уважение, эмпатию, толерантность и критическое мышление, учащиеся будут лучше подготовлены к жизни в плюралистическом обществе, что позволит укрепить социальную сплочённость общества.

При этом успех такого подхода зависит от ряда условий, включая введение учащихся в конкретные духовные традиции, обеспечение глубоких знаний о религии и получение практического религиозного опыта. Для повышения эффективности воспитательной функции религиозного образования важно сочетать глубину изучения религиозных традиций с практическими аспектами социализации.

Участники XXXVIII сессии Международной научно-практической конференции  «Значение историко-педагогического просвещения для развития  отечественной педагогики и системы российского образования»
Участники XXXVIII сессии Международной научно-практической конференции «Значение историко-педагогического просвещения для развития отечественной педагогики и системы российского образования»
Фотография предоставлена Екатериной Владимировной Разбаевой