• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Книга
New Ways to Think and Learn with Metacognition

Julia Kuzmenkova, Erykina M. A.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025.

Статья
Способы и средства трансляции образов страны/государства и нации в институциональном дискурсе современной испанской монархии

Селиванова И. В., Раевская М. М.

Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2025. Т. 28. № 1. С. 133-147.

Глава в книге
Drama Activities for Fostering Metacognition

Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.

In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Студенты ДИЯ делятся опытом дебатов

Лето - это не только отдых, но и новый опыт. Студенты ДИЯ Агапова Настя и Леонов Тимофей продолжили работу клуба дебатов Департамента. Настя провела мастер-класс для московских и иностранных школьников, а Тимофей второй год подряд участвует в международном лагере по дебатам в качестве тренера, а также судьи, который организует Центр риторики и дебатов Коэн Идов. В качестве старшего наставника он работает со школьниками 7-11 классов. 

Тимофей с удовольствием поделился своими впечатлениями от участия в дебатах:
- Почему Вам интересно участвовать в дебатах? Дебаты на какие темы Вам больше всего запомнились?
- Дебаты помогают поверить в себя. Чем больше ты убеждаешь кого-то в своей правоте, тем уверенней становишься. Мне больше всего запомнилась тема
This House opposes the portrayal of criminal lifestyles as "cool" in popular entertainment (e.g. Narcos, Breaking Bad, Scarface). Было очень интересно и легко придумывать актуальные аргументы про кино и культуру. Речь удалась, а дебаты запомнились.
- Что самое трудное в дебатах?
- Самым трудным для меня является подбор информации, как о теме, так и о слушающих. Я стараюсь подбирать самые актуальные и важные аргументы перед речью. Это бывает трудно. Аудитория бывает разная: для студентов можно дать волю эмоциям, а для опытных судей важна логика и доказательства. Судей узнаёшь в последний момент, поэтому нужно быть готовым ко всему. 
- Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями от тренерской работы.
- Мне нравится раскрывать потенциал молодых ребят. Работа тренером помогла мне лучше понимать детей и подростков, находить их зону развития и преодолевать трудности вместе. Самое сложное - найти мотивацию. Это самая трудная часть работы тренера, и именно этому мне нужно научиться.
- Есть ли лайфхаки для участников дебатов?
- Мой совет начинающим: забудьте про грамматику. Часто мы стесняемся говорить на публике на английском ввиду страха критики. В дебатах никогда на грамматику не обращают внимания. Забыли про нее и вперед выступать!