• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Статья
The Collaborative Discussion Model: Developing Writing Skills through Prewriting Discussion

Tatiana Pospelova.

Journal of Language and Education. 2021. Vol. 7. No. 1. P. 158-172.

Глава в книге
Determinants of FDI in ASEAN Countries

Tyrkba K. V., Yashina M.

In bk.: Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. Springer, 2021.

Препринт
Language ideologies and attitudes towards Russian in Pridnestrovie
В печати

Tulum A., Zubalov D.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2020. No. 102.

Школа иностранных языков представила на мастер-классе новую концепцию «Высшей пробы» по иностранным языкам

В преддверии второго (заключительного этапа) олимпиады «Высшая проба» специалисты Школы иностранных языков провели мастер-класс для старшеклассников. Во время мероприятия эксперты рассказали о содержании заданий профиля «иностранный язык», об особенностях и тонкостях их выполнения на платформе (в зависимости от языка), представили стратегии подготовки к олимпиаде, а также ответили на многочисленные вопросы участников.

С 2020/2021 учебного года изменилась концепция олимпиады «Высшая проба» профиль «Иностранные языки»: комплекс заданий второго этапа представляет собой иммерсионную историю с интересным сюжетом. Кроме того, второй (заключительный) этап олимпиады в этом году впервые проводится в онлайн- формате. 
Концепцию второго этапа «Высшей пробы» по иностранным языкам представила на мастер-классе руководитель Школы иностранных языков и председатель методической комиссии Екатерина Алексеевна Колесникова: «Олимпиада для 11 класса - это сбалансированный комплекс заданий по аудированию, чтению, письму, требующих аналитических и творческих способностей, развитого воображения, логического и системного мышления и очень высокого уровня владения иностранным языком. В материалах «Высшей пробы» мы постарались объединить разные элементы: и сюжет, и познание нового, и испытание своих сил и возможностей. При этом все задания интегрированы в единое целое, они связаны с одной исторической эпохой. Мы предлагаем участникам осмыслить эту эпоху сквозь призму героев, событий, достижений, представить себе, как бы сложилась их жизнь в эту эпоху, а также как можно прогнозировать будущее с учетом произошедших изменений. А именно это требуется сейчас от лучших умов человечества».
По словам Екатерины Алексеевны, олимпиада для 9 и 10 класса представляет собой интересное переплетение задач лингвистического, коммуникативного и когнитивного характера. В их основе - триада языка, литературы и культуры. Участникам предлагаются тексты разных типов: повествование, описание, рассуждение. «Мы постарались выбрать интересные, аутентичные и ценностно значимые тексты. Задания к ним направлены на глубокое и точное осмысление текстов и их анализ. В творческой части мы предлагаем поработать с цитатами известных писателей, представить собственное видение, прокомментировать поставленную проблему», - рассказала Е.А. Колесникова.
Задания для 7 и 8 классов связаны с живописью, скульптурой, биографиями известных деятелей искусства, музыкой, театром.
Менеджер Школы иностранных языков Диана Андреевна Попова рассказала участникам мастер-класса об онлайн-платформе, на которой проходит олимпиада, и о технических особенностях выполнения олимпиадных заданий для разных языков. Она подчеркнула, что аудиофайл можно прослушать только один раз и что нельзя вернуться к предыдущему заданию. Участники получили ссылки на правила проведения олимпиады, критерии оценивания, методические рекомендации по выполнению заданий и перечень тем.
Методист Центра образовательных технологий Школы Екатерина Александровна Виноградова объяснила слушателям, что для 11 класса были выбраны такие события, которые оказали влияние на все мировое сообщество, вне зависимости от их продолжительности. Она посоветовала участникам постараться погрузиться в эту эпоху, прочувствовать, как людям жилось в то время. Екатерина Александровна дала рекомендации по выполнению конкретных заданий из всех разделов на примере демоверсии(английский язык), а также разъяснила разницу между заданиями для 11 и других классов.
Для тех, кто планирует участвовать в «Высшей пробе» по немецкому, отдельную секцию провела старший преподаватель ШИЯ Елена Геннадьевна Кошкина. «Мы подробно ознакомились со структурой олимпиады для всех классов, разобрали задания для 11 класса: посмотрели формулировки заданий, их выполнение, обсудили критерии оценивания творческих заданий», - рассказала она. Кроме того, были рассмотрены особенности и отличия заданий для учащихся другого возраста от заданий 11 класса, разобраны некоторые примеры, в частности, в какой форме надо вносить ответы. Для 7-8 классов акцент был сделан на творческом задании.
Доцент ШИЯ, руководитель Центра вторых иностранных языков Ирина Юрьевна Бартенева и старший преподаватель ШИЯ Марина Сергеевна Левина разобрали демоверсии вариантов второго этапа по французскому языку, дали рекомендации по эффективному выполнению заданий. Выступающие обратили особое внимание на необходимость правильного распределения времени с учётом набора текста, посоветовали самостоятельно пройти вариант демоверсии, придерживаясь заданного времени.
В этом году победители и призеры «Высшей пробы» в 11 классе получат 100 баллов по иностранному языку, если примут решение поступать на программу«Иностранные языки и межкультурная коммуникация», а дипломанты олимпиады 7-10 классов имеют право в следующем году принять участие сразу в заключительном этапе. Как подчеркнула Е.А. Колесникова, очень важно начать принимать участие в олимпиаде как можно раньше, уже с 7 класса, чтобы накопить опыт состязаний.
Мастер-класс вызвал очень большой интерес, на нем присутствовало более 700 участников. Общение было очень активным, школьники задали много разнообразных вопросов, на которые получили исчерпывающие ответы от специалистов Школы.