• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Статья
Лексический повтор как ресурс речевого воздействия в дискурсе испанского монарха Филиппа VI

Селиванова И. В.

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 3. С. 60-72.

Глава в книге
Symbolic meaning of numbers in Chinese and Russian culture
В печати

Baglai N. O.

In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Как обучать ровесника

Первокурсница ИЯиМКК Полина Полещенко в рамках волонтерства дает уроки своему ровеснику-студенту Вышки. Она рассказала о том, в чем заключаются это занятия и насколько они полезны учителю и ученику.
- Расскажи немного о своем ученике. Сколько ему лет? Интересно ли тебе обучение этой возрастной категории? Почему?
- Мой ученик с первого курса городского планирования! Мне интересно работать с этой возрастной категорией, потому что получается не просто обучение, но и живое интересное общение, всегда интересно узнать человека, который твоего возраста и у которого могут быть отличные от твоих мысли о жизни, увлечения и тд.
 
- Как и почему ты стала с ним заниматься? 
- Я стала этим заниматься, так как мой преподаватель предложил мне. Я подумала, что как начинающему репетитору, мне не помешает опыт в этой сфере.
 
- Как вы проводите занятия? Даешь ли ты домашние задания?
- Мы занимаемся по-разному: разбираем грамматику, болтаем, изучаем новую лексику. Я всегда даю домашку, потому что это помогает закреплять материал и реально использовать его. Мы занимаемся раз в неделю, вживую. У него сейчас Уровень примерно А2.
 
- Нравится ли тебе эта деятельность и почему? Хотела бы ты в будущем стать педагогом?
- Я уже подрабатываю в сфере преподавания, мне нравится это, так как я помогаю людям изучать то, что им интересно, подбираю к каждому такой подход и такой материал, который был бы интересен конкретному человеку. При этом сам прокачиваешь свой разговорный язык и повторяешь грамматику со словами и даже узнаешь что-то новое.

Автор: Яна Аксенова