Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
180 платных мест
15 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
Дашичев А. Д., Джафаров А. Д., Малинина А. А. и др.
М.: Институт Европы РАН, 2023.
Человек: образ и сущность. Гуманитарные аспекты. 2023. № 2(54) . С. 22-46.
В кн.: БРИТАНИЯ-2022: СМЕНА ПРЕМЬЕРОВ, СМЕНА МОНАРХА. М.: Институт Европы РАН, 2023. С. 170-175.
Человек: Образ и сущность. Гуманитарные аспекты. Unknown. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук, 2023
Преподаватели кампусов в Москве и Санкт-Петербурге, ведущие курсы английского языка на нелингвистических направлениях, поделились опытом работы со студентами неязыковых специальностей, рассказав о трудностях, возможностях профессионального развития, авторском подходе и эффективных инструментах, применяемых в практике преподавания.
Школа иностранных языков: Тьютор
Департамент иностранных языков (Санкт-Петербург): Тьютор
На прошедшем семинаре мы постарались рассказать о сложностях, с которыми может столкнуться молодой преподаватель иностранного языка, придя работать в вуз: отсутствие опыта, недостаточная методическая поддержка, сложная и насыщенная программа, взыскательные студенты. Нам часто приходится работать с профессиональными курсами, не имея никакого понятия о предметной области (я не историк, но понимать и учитывать потребности студентов-историков оказалось моей ключевой задачей).Многое приходится осваивать «в процессе», но все это, тем не менее, при грамотном подходеможет стимулировать достаточно быстрый и значительный профессиональный рост. Некоторые участники семинара, в большинстве своем еще студенты, оказались настроены серьезно, и было приятно поделиться с ними не только личной историей, но и полезными ресурсами, призванными немного разнообразить и облегчить их настоящую и будущую профессиональную деятельность.
Школа иностранных языков: Старший преподаватель
Нам удалось поделиться опытом преподавания курса академического английского студентам неязыковых специальностей, рассказать об особенностях работы с группами разного уровня, о проблеме подбора релевантного материала и о необходимости учитывать специфику основной специализации студентов. Мы также постарались рассказать подробнее об инструментах и вспомогательных ресурсах для преподавания академического письма, которое является неотъемлемым компонентом любого профессионально-ориентированного курса иностранного языка в вузе, – writinglabs, корпусах, платформах для совместной проектной работы, создания упражнений, тестов и пр.
создатель инструмента WordsTool, выпускница магистерской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» НИУ ВШЭ
Я была рада принять участие в таком мероприятии, рассказать о платформе для работы с лексикой WordsTool и об опыте использования данного инструмента в своей преподавательской деятельности. Коллеги также делились проблемами, связанными с нехваткой материалов, и своими решениями. В процессе обсуждения мы вместе пришли к выводу о том, что именно такие инструменты, как WordsTool являются своеобразным «спасательным кругом» для преподавателей, работающих с неязыковыми специальностями, где львиная доля работы приходится как раз на ознакомление и отработку достаточно сложного лексического материала.
YouTube-канал WordsToolЗапись семинара доступна по ссылке:
https://drive.google.com/drive/folders/1dfEoC8gV2hMv4YrGlVN2YyPrFP-srdhk?usp=sharing