• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения

Информация о количестве бюджетных и платных мест будет объявлена не позднее 20 января 2025 года

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Статья
Лексический повтор как ресурс речевого воздействия в дискурсе испанского монарха Филиппа VI

Селиванова И. В.

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 3. С. 60-72.

Глава в книге
Symbolic meaning of numbers in Chinese and Russian culture
В печати

Baglai N. O.

In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Студенты 4 курса получили сертификаты В2 Гете-института

В этом году 11 студентов 4 курса бакалаврской программы "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" успешно сдали экзамен на уровень В2 в Гете-институте. Поздравляем студентов и их преподавателей!
Студенты получившие сертификат В2:

1. Грачева Мария, группа 176-2

2. Карякина Анастасия, группа 176-2

3. Киселева Евгения, группа 177-1

4. Макарова Наталья, группа 176-2

5. Матвейченкова Марта, группа 176-2

6. Миконова Анастасия, группа 177-1

7. Пивоварова Анна, группа 176-2

8. Рязанцева Дарья, группа 177-1

9. Соколова Виктория, группа 176-2

10. Федорова Валерия, группа 176-2

11. Хильковская Алена, группа 177-1



Пивоварова Анна, группа 176-2
Немецкий язык на ОП «ИЯиМКК»
Я ни разу не пожалела о своём выборе второго иностранного языка при поступлении в бакалавриат и могу с уверенностью назвать курс немецкого одной из своих самых любимых частей обучения в бакалавриате ИЯиМКК. Придя на первую пару немецкого в сентябре 2017 года, я, как и большинство студентов моей подгруппы, не знала абсолютно ничего: ни алфавита, ни самых основных слов. Тогда мне казалось совершенно невозможным всего за четыре учебных года с полного нуля достигнуть уровня B2, однако, сдав экзамен в Гёте-институте, я убедилась, что всё возможно, если приложить усилия. Прежде всего хотелось бы поблагодарить преподавателя немецкого языка доцента Жалсанову Жаргалму Баиновну: моей подгруппе посчастливилось изучать немецкий под её руководством три года из четырех (на первом, третьем и четвертом курсах). Жаргалма Баиновна с первого же занятия дала нам понять, что работать придется много и упорно, если мы хотим достигнуть хороших результатов, и не давала нам расслабляться и опускать планку. Её серьёзный и ответственный подход к проведению занятий замотивировал меня не опускать руки несмотря на множество трудностей; особенно тяжело было в начале первого курса. Работать пришлось действительно много: на выполнение домашних заданий и подготовку к каждому занятию у меня уходило не меньше 2–3  часов. 
В течение курса мы прочитали и обсудили множество текстов на интересные и актуальные темы, которые помогли мне расширить кругозор, научились высказывать своё мнение и дискутировать обо всём – начиная от таких тем, как экономия денег и разные виды путешествий, и заканчивая, например, профессиональным выгоранием, альтернативными источниками энергии и пользой негативных эмоций. Помимо учебника, Жаргалма Баиновна всегда подбирала для нас дополнительные материалы, различные упражнения для отработки грамматики, что помогло нам лучше усвоить сложные грамматические правила и конструкции. Кроме того, на 3 курсе в ходе научно-исследовательского семинара мы не только научились выступать с академическими презентациями на серьёзные темы, но и самостоятельно написали целую исследовательскую работу (мини-курсовую) на немецком языке.
 
Подготовка к экзамену B2 в Гёте-институте
Что касается подготовки к экзамену на сертификат B2, мы начали подготовку с начала 4 курса, ознакомившись с форматом каждого раздела экзамена. В течение трех учебных модулей мы самостоятельно решали тренировочные варианты экзамена и затем проверяли их с ЖаргалмойБаиновной. Подготовке к устной части экзамена было уделено особое внимание: на все изучаемые нами темы мы готовили монологи и проводили дискуссии именно в экзаменационном формате. 
 
Экзамен В2 в Гёте-институте 
Благодаря такой тщательной подготовке, особенно в продуктивных навыках (говорение и письмо), и, как следствие, идеальному знанию экзаменационного формата, я, несмотря на волнение, была уверена в своих силах в день экзамена в Гёте-институте. Действительно, все экзаменационные задания полностью соответствовали тому, к чему нас готовили, и даже темы некоторых текстов и треков в части «Аудирование» совпали с темами, которые мы изучали на 4 курсе. Знание фраз-клише и структуры для частей «Письмо» и «Говорение» также очень помогло при сдаче экзамена. Что касается организации экзамена, всё прошло идеально, несмотря на ограничения в связи с пандемией. 
Прекрасные результаты экзамена (96–97 баллов по каждому аспекту), которые мы получили всего 12 дней спустя, доказали, что все усилия и потраченное время были не напрасны – нам действительно удалось достигнуть уверенного уровня B2 чуть меньше, чем за четыре учебных года, при довольно небольшом количестве пар немецкого в неделю!
 

Федорова Валерия, группа 176-2

Немецкий язык на ОП «ИЯиМКК»
В начале первого курса нам предстояло выбрать второй иностранный язык, что было нелёгким выбором, так как очень хотелось попробовать изучать и китайский, и немецкий языки. Решившись в пользу немецкого языка, я ничуть не жалею о сделанном выборе, так как нас обучали высококомпетентные и опытные преподаватели: Жалсанова Жаргалма Баиновна (I, III, IV курсы) и Семeнихина Наталья Валентиновна (II курс), которые привили нам любовь как к языку, так и немецкоязычной культуре. На протяжении четырех лет плодотворного изучения немецкого языка мы не только приобрели ценные знания и навыки, но и смогли тщательно подготовиться к Гёте-экзамену и получить сертификат В2. Особую благодарность хочется выразить Жалсановой Жаргалме Баиновне, которая с самого первого занятия приучила нас к дисциплине, порядку и качественной подготовке к занятиям. Хочется отметить, что, несмотря на ограниченное количество академических часов, мы успевали полностью проходить программу курса и тренировать все виды речевой деятельности, в частности письмо и говорение. Третий курс был особенно увлекательным, потому что мы писали курсовую работу на немецком языке и регулярно готовили презентации по теме определенной главы. Таким образом, нам посчастливилось попробовать себя в роли исследователей и спикеров, а также принять участие в научной межвузовской конференции молодых ученых. 
 
Подготовка к экзамену В2 в Гёте-институте  
При подготовке к языковому экзамену нас полностью сопровождала Жаргалма Баиновна. По её инициативе был организован онлайн-семинар с одним из экзаменаторов Гёте-института, на котором нас подробно ознакомили с форматом, структурой и содержанием экзамена. В силу ограниченного количества выделенных академических часов большая часть подготовки отводилась на самостоятельное изучение, в частности приходилось использовать дополнительные ресурсы – различные каналы на ютубе, фильмы, аудиоматериалы – для оттачивания навыков аудирования, а также читать немецкую литературу для развития навыков чтения. По моему личному опыту, сложность состояла в том, что на каждый блок задания выделяется ограниченное время, так что без самостоятельной подготовки было бы достаточно тяжело уложиться в лимит времени. Но после сдачи внутреннего экзамена ВШЭ по немецкому языку, который был составлен в формате Гёте, я была уверена в успешной сдаче данного экзамена в Гёте-институте, так как мы овладели всеми необходимыми знаниями и навыками благодаря стараниям Жаргалмы Баиновны и нашей усердной работе! 
 
Экзамен В2 в Гёте-институте
Сдача письменного и устного экзамена проходила в один день, что было достаточно тяжело, но тем не менее, мне, как и моим коллегам, удалось написать экзамен на высокие баллы. Как я убедилась на собственном опыте, при подготовке стоит уделить особое внимание заданиям на аудирование и чтение, которые отводятся на самостоятельное изучение, а также засекать время выполнения того или иного задания. 
Данный сертификат не только повышает шансы студента при поступлении в магистратуру, но и даёт ему преимущество при трудоустройстве, поэтому нельзя упускать такую возможность!