Выбор специализации в рамках бакалаврской программы - это не решение на всю жизнь. Это доказывает опыт выпускницы этого года Анастасии Морозовой, которая закончила специализацию ИЯиМКК «Перевод и переводоведение», но в процессе обучения заинтересовалась маркетингом. Анастасия рассказала в интервью о роли личного бренда, о совмещении работы и учебы, о защите ВКР, а также о поступлении в англоязычную магистратуру за рубежом.
- Вы закончили специализацию ИЯиМКК «Перевод и переводоведение». Почему выбрали именно ее?- Раньше я хотела заниматься синхронным переводом, поэтому пошла на такую специализацию – планы, однако, поменялись на втором-третьем курсе, но «Перевод» всё ещё казался самым интересным выбором.
- Вы совмещали работу и учебу. Как удавалось все успевать? Используете ли Вы в работе иностранные языки?- Работу и учёбу мне удавалось совмещать исключительно из-за того, что я старалась грамотно распределять время, а также была стажёром в самые загруженные учёбой месяцы, так что удавалось поставить учёбу в приоритет, рабочих задач было не слишком много. В работе иностранные языки мне не нужны – сейчас я аккаунт-менеджер, но иностранными языками я пользуюсь в повседневности вне работы.
- Вы поступили в магистратуру Университета Эдинбурга. Почему Вы выбрали именно этот университет? Какие условия было нужно выполнить для поступления и трудно ли это было?- Чтобы поступить в Университет Эдинбурга, мне пришлось сдать GRE (не обязательно, зато я доказала, что готова к математике в обучении), IELTS, написать мотивационное письмо, запросить два рекомендательных, а также предоставить различные бумаги, например, транскрипт предметов. Кроме того, необходимо было выполнить условие: закончить Вышку со средним баллом выше 8. Мне это удалось, к счастью, как и обосновать такую резкую смену области обучения – пришлось прокачать личный бренд и даже завести блог про маркетинг, который я уже забросила, пройти дополнительные курсы, показать свою заинтересованность в этой сфере в целом. Это был довольно трудоёмкий процесс, но я рада, что получила оффер, и теперь осталось разобраться с документами для визы. Я выбрала именно Университет Эдинбурга, так как он занимает высокое место в рейтингах (QS: 16 место в мире, 2021), предлагает интересные предметы для изучения на выбор и находится в Великобритании, хотя и далековато от Лондона. Думаю, будет интересно наблюдать контраст между жизнью в Москве и в Эдинбурге, где проживает всего 500 000 человек.
- Ваша дипломная работа была посвящена локализации рекламных слоганов в разных странах. Как Вы считаете, пригодятся ли Вам результаты Вашего исследования?- Я думаю, что результаты моего исследования пригодятся в дальнейшем обучении на магистратуре по направлению «Маркетинг», так как мы, скорее всего, будем затрагивать процессы создания слоганов, а у меня уже есть опыт их анализа. Кроме того, я упомянула о своей теме ВКР в мотивационном письме, и мне удалось показать, что в маркетинг я попадаю не случайно.
- Сложно ли было защищать ВКР дистанционно?- ВКР онлайн было сложно защищать из-за спешки, а также из-за отсутствия полноценного зрительного контакта. С другой стороны, защита дома – это как матч на домашнем поле, атмосфера помогает!
- Как вы дальше планируете Вашу карьеру?- Я бы хотела далее развиваться в сфере маркетинга за рубежом, возможно, попробовать работать и на стороне агентства, и на стороне клиента, чтобы узнать сферу лучше.