Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)
Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)
E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com
Абитуриентам: soflabitur@hse.ru
Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152
35 бюджетных мест
25 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
150 платных мест
5 платных мест для иностранцев
25 бюджетных мест
30 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
Цыгунова М. М., Дашков М. М.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Соловьева И. В., Замковая М. А.
Педагогика и психология образования. 2024. № 3. С. 194-207.
In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.
Fedotova I.
Arts and Humanities. No. osf.io, 2023
Лукьянов Фёдор:
Я учусь Автономном Университете Барселоны (UAB) на программе “Management and Organisation of Event Tourism”. Меня привлекло обучение на этом направлении, потому что оно более ориентировано на развитие у студентов практических навыков, необходимых в работе. Во время учебы в вышке я активно занимался организацией мероприятий, поэтому у меня уже были базовые знания, которые я закрепляю и расширяю на своей магистерской программе. Выбор университета также зависел и от города, а поскольку с Барселоной связаны 2 курса бакалавриата, на которых я учился по обмену, выбор пал именно на неё.
Вступительные испытания включали интервью с координатором программы, резюме, мотивационное письмо, сертификаты на знание иностранных языков (английского и испанского), а также учитывалась средняя оценка, полученная за дисциплины бакалавриата. Учеба в вышке дала мне отличную языковую базу, особенно старт в испанском языке, благодаря которому я осваиваю магистерскую программу в UAB.
Я учусь в Испании уже третий год, и с каждым разом мне всё сложнее выделить отличия от учебы в России. Можно с уверенностью сказать, что стиль обучения в Барселоне более расслабленный, а конкуренция мало выражена. В то же время стоит отметить большое количество иностранных студентов, вместе с которыми я посещаю занятия.
Лекции и семинары для нас преподают практики – профессионалы в своей сфере, вместе с которыми мы разбираем конкретные кейсы и решаем реальные задачи. Большое внимание на программе уделяется производственной практике в Барселоне, при этом университет может помочь с оформлением документов, но место для прохождения нужно искать самому. Это крайне ценный опыт, который несомненно поможет в будущем трудоустройстве.
Несколько советов студентам, которые бы тоже хотели поступить в магистратуру за рубеж:
Ворохова Юлия:
Я учусь на магистерской программе “English and American Studies” в Римском университете «Сапиенца». При выборе университета, я опиралась на свое желание узнать больше о культуре, искусстве и языках. Кроме того, мне хотелось участвовать в разнообразных мероприятиях и встречах, проходить стажировки. В соответствии с моими запросами, места, лучше Италии, не найти.
В качестве вступительного испытания я проходила только собеседование. Кроме него, я загрузила мотивационное письмо, сертификаты на знания английского языка, а также рекомендательные письма от преподавателей – это базовые документы, которые требуют почти все университеты.
Отучившись в Италии некоторое время, я поняла, что здешняя система обучения отличается не только от российской, но и от немецкой или французской. В моем университете делают больший упор на теоретический аспект. У каждого предмета есть отдельная страничка с библиографией, которую студент должен освоить успешной сдачи экзамена. Объем информации достаточно большой, а текущие оценки не играют серьезной роли. Это значит, что на экзамене студенты, которые посещали занятия имеют столько же шансов сдать, сколько и те, что в университет не ходили. Это воспитывает в нас дисциплину и умение себя организовывать. При этом в кампусе царит очень дружелюбная атмосфера – все готовы протянуть руку помощи, это здорово.
Мой бакалаврский опыт во многом помогает мне в обучении. Мне было не так трудно адаптироваться к новым системам оценивания, к новому зданию и новой жизни в целом, потому что в вышке часто нужно было привыкать к чему-то неизвестному. Я научилась работать с большими объемами информации и могу осваивать одновременно несколько дисциплин, а некоторым итальянцам это дается тяжело. Думаю, что студенты, которые прошли обучение в России, все преодолеют.
Несколько советов студентам, которые бы тоже хотели поступить в магистратуру за рубеж:
Воронцов Валерий:
Я прохожу обучение на магистерской программе “International Business Administration” в Лондонском университете. На выбор программы повлияло несколько факторов. Во-первых, во время обучения в вышке на специализации «Межкультурная коммуникация» мы затрагивали темы менеджмента, изучали корпоративную культуру и организационную коммуникацию. Я заинтересовался в том, чтобы углубиться в изучение этих и других аспектов, связанных с менеджментом. Во-вторых, диплом Лондонского университета с выбранным мной направлением открывает ряд карьерных перспектив в самых разных сферах: от HR до управления бизнесом. Во время поступления на программу я предоставил сертификат на знание английского языка, а также проходил конкурс портфолио.
Система обучения на моей магистерской программе подразумевает высокий уровень самостоятельности. Необходимо собственноручно заниматься поиском и проверкой информации, потому что вуз не всегда предоставляет готовые материалы или ответы на вопросы. Экзамены по дисциплинам проходят в устном формате, а в систему контроля включено критическое эссе по теме, которую мы проходим в течение модуля. Для того, чтобы успешно написать работу, нужно аргументированно донести свою точку зрения, подкрепляя её фактами из научных или публицистических статей. Как исследователя, меня очень привлекает этот подход.
Благодаря учебе в бакалавриате, у меня есть отличная база академического и делового английского языка. Кроме того, умение искать информацию, которое заложила вышка помогает мне в университете и на работе. Во время обучения на МКК я получил базовые знания о менеджменте, поэтому без проблем осваиваю материал на магистратуре.
Несколько советов студентам, которые бы тоже хотели поступить в магистратуру за рубеж:
Мы надеемся, что эта информация поможет студентам с уверенностью смотреть в будущее и не бояться учебы за границей. Успехов!