• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Книга
New Ways to Think and Learn with Metacognition

Julia Kuzmenkova, Erykina M. A.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025.

Статья
Способы и средства трансляции образов страны/государства и нации в институциональном дискурсе современной испанской монархии

Селиванова И. В., Раевская М. М.

Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2025. Т. 28. № 1. С. 133-147.

Глава в книге
Drama Activities for Fostering Metacognition

Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.

In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Вторые иностранные языки в высшей школе: перспективы и вызовы

Эксперты ШИЯ совместно с коллегами из Республики Беларусь обсудили на площадке «Colloquium+» актуальные вопросы преподавания вторых иностранных языков

Вторые иностранные языки в высшей школе: перспективы и вызовы

https://ru.freepik.com/

26 марта 2024 года в рамках проекта «Colloquium+» в онлайн-формате состоялся семинар «Вторые иностранные языки в высшей школе: перспективы и вызовы», объединивший более 60 экспертов.

Семинар был организован Центром вторых иностранных языков Школы иностранных языков НИУ ВШЭ совместно с кафедрой немецкого и романских языков Белорусского государственного экономического университета (Минск, Республика Беларусь).

Эксперты поделились со слушателями своим опытом, профессиональными достижениями, результатами научных исследований, практическими рекомендациями и новыми разработками в области преподавания иностранных языков. 

Семинар затрагивал актуальные вопросы преподавания вторых иностранных языков, педагогического билингвизма, особенностей построения учебных программ, использования в обучении игровых технологий.

С приветственным словом выступила руководитель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, доцент, кандидат педагогических наук Колесникова Екатерина Алексеевна, отметив, что ШИЯ открывает серию методических семинаров, посвящённых преподаванию конкретных иностранных языков, которые зададут обобщающее видение эффективных подходов к их преподаванию.

В частности, на семинаре прошло обсуждение следующих тем:

– «Педагогический дизайн и эргономика в лингводидактике» (Комарова Марина Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой немецкого и романских языков Белорусского государственного экономического университета). Марина Анатольевна представила недавно разработанное пособие «Французский язык в сфере экономики», в котором успешно реализованы такие принципы педагогического дизайна, как оценка знаний студентов и закрепление знаний на практике;

– «Методический калейдоскоп работы с магистрантами по предмету «Иностранный язык» (Бартенева Инга Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого и романских языков Белорусского государственного экономического университета). Инга Ивановна обратила внимание коллег на то, что при работе с магистрантами необходимо учитывать такие факторы, как разный возраст обучающихся, недостаток учебных пособий и разный уровень владения иностранным языком. Инга Ивановна поделилась успешной практикой включения в программу курса заданий, связанных не только с изучаемым иностранным языком, но и непосредственно с факультетом, на котором учатся студенты, например: работу с рекламными слоганами, разработку экскурсионной программы и создание проекта по экономике;   

– «Телефонные и браузерные игры: их роль в обучении лексике и грамматике немецкого языка» (Захарова Ксения Владимировна и Рубан Дарья Игоревна, приглашённые преподаватели Школы иностранных языков НИУ ВШЭ). Коллеги рассказали о преимуществах использования игр на занятиях со студентами, которые способны поднять мотивацию учеников. Игры могут помочь в отработке практически любой повседневной темы, в изучении лексики, грамматики иностранного языка, или быть использованы в качестве домашнего задания;

– «Роль родного языка в изучении иностранных языков: педагогический билингвизм» (Горячева Ирина Николаевна, приглашённый преподаватель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ). Ирина Николаевна подчеркнула, что использование родного языка на занятиях по иностранному языку уже давно вызывает споры среди экспертов, и раскрыла преимущества дозированного ситуативного использования родного языка на занятиях, способствующего более успешному изучению иностранного языка.

Модератор семинара – Ерыкина Мария Андреевна, кандидат педагогических наук, доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ.

Рады отметить, что прошедший семинар стал одним из самых продолжительных и посещаемых за всю историю существования площадки «Colloquium+».

Команда проекта «Colloquium+» и Центр вторых иностранных языков Школы иностранных языков НИУ ВШЭ благодарят всех участников семинара за успешную работу и выражают надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество!