• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Статья
Реализация концепта Дистанционное образование в современной русской лингвокультуре

Абдрашитова М. О., Богданова А. Г.

Вестник Томского государственного университета. 2021. № 464. С. 5-12.

Глава в книге
От редактора

Маньков А. Е.

В кн.: С любовью к науке. К юбилею Т.А. Тоштендаль-Салычевой. Изд-во РГГУ, 2021.

Препринт
Language ideologies and attitudes towards Russian in Pridnestrovie
В печати

Tulum A., Zubalov D.

Linguistics. WP BRP. НИУ ВШЭ, 2020. No. 102.

"Учителя – те люди, которые больше всего влияют на мир"

Работать учителем — круто, уверен выпускник-2019  программы ИЯиМКК Федор Ситников. После окончания Вышки он преподает английский язык в частном лицее "Ковчег-XXI". Федор рассказал о том, почему иностранные языки стали его профессией, чему он научился на ИЯиМКК и какие плюсы существуют в работе учителя.

Почему Вы выбрали именно программу "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" Вышки? 

Это довольно занятная история, 10-11 класс я учился в физмат лицее 1511 при МИФИ и был в полной уверенности, что туда же и буду поступать на какого-нибудь программиста или физика-ядерщика, но в 11 классе я резко осознал, не хочу быть ни тем, ни другим. Времени и ума на продумывание стратегии с далёким горизонтом планирования не было, так что решил идти туда, где получу те навыки, которые в любой сфере будут полезны, а там видно будет. Иностранные языки и коммуникации вполне подходили под такое описание, так что долго я не колебался.

Что Вам больше всего понравилось во время обучения? 

Понравилось… Хм, наверное, спорить. Да, очень понравилось то, что с преподавателями можно было дискутировать и за это хвалили, а не карали. Справедливости ради нужно отметить, что не всем это нравилось, так что, если это будет читать кто-то, кто вздыхал «опять он со своими тупыми вопросами…» - прошу меня простить.

Не уверен, следует ли в этом разделе писать благодарности конкретным учителям и программам или лучше приберечь это для «Поля Чудес», поэтому сделаю это кратко и без фамилий. Лучше курсы для меня были немецкий, литература, курсовые работы и преподавание. Моя преподавательница по немецкому – человек, которого я вспоминаю не только когда веду уроки или слышу немецкую речь, но и каждый раз, когда мне нужно взять себя в руки, улыбнуться и сказать «Keine Panikaufder Titanic».

Литература в свое время очень сильно мне помогла перековаться из «технаря» если не в «гуманитария», то хотя бы в человека, который не теряется, когда вокруг начинают обсуждать отсылки на «Улисса».

Курсовые работы – основополагающая часть образования, там учишься учиться самостоятельно, планировать свою работу, искать источники. Вернее сказать, научный руководитель тебя этому учит, спасибо им за это.

Ну и педагогика с Еленой Николаевной Солововой, думаю, не нуждается в описании.

На Ваш взгляд, насколько котируется наш диплом при трудоустройстве в сфере образования?

Однозначно, котируется. Вышка – мощный бренд, который пробивает навылет многие бюрократические барьеры, особенно, если вам повезло учиться именно у Солововой, ее помнят и чтят. Кроме того, выпускники вышки сами сколачивают себе репутацию, показывая уровень подготовки и работоспособность. 

Несколько слов о педпрактике на третьем курсе, как все прошло.

О! Это мой любимый вопрос. 90% практических знаний и навыков, которые я получил в университете, я получил в период практики. И именно тогда я окончательно уверился, что могу и хочу быть учителем, по крайней мере, какое-то время.

Вы работаете в школе: в чем плюсы такой работы? У каких классов ведете уроки?

Я вот уже год работаю в школе учителем английского. Надо сказать, что преподавать английский я стал значительно раньше, но вот в школу устроился только год назад - сразу после выпуска. Принято считать, что у нашей профессии три всего плюса: июнь, июль и август, я категорически не согласен. Во-первых, учитель сейчас может зарабатывать действительно достойные деньги, а в профессии это главное, ведь кто бы что не говорил, но на работу мы ходим именно за деньгами, остальное – приятные или не очень, но побочные эффекты. Во-вторых, работая учителем, ты убиваешь сразу двух зайцев – сам постоянно учишься новому и никогда не скучаешь, а я по собственному опыту знаю, как трудно заниматься чем-то скучным. Ну и наконец, быть учителем круто, особенно, в молодости, когда ты хочешь изменить весь мир к лучшему, а учителя – те люди, которые больше всего влияют на мир.

Какие навыки, полученные во время учебы, Вам помогают в работе?

В первую очередь знания предмета, разумеется, не все они были получены в университете, но значительная их часть. Ну и готовность брать и делать, несмотря на сложность задачи. Не уверен, что этот навык подразумевался в университетской программе, но точно появился в университетские годы.

Поддерживаете ли Вы контакты с преподавателями? 

Разумеется. Мы даже провели практику для студентов нашего факультета у нас в школе. Но я, конечно, очень сожалею, что не со всеми преподавателями находятся точки соприкосновения, чтобы поддерживать отношения, а если сожалею, значит, буду работать, чтобы исправить это.