• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна
Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Попугаева Мария Витальевна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Выпускница ШИЯ о создании контента для МЭШ, работе над учебником и конкурсах

Профессиональная жизнь выпускницы бакалавриата ШИЯ Анастасия Эйстрих очень насыщенна: она преподает, разрабатывает материалы для МЭШ, успешно участвует в различных конкурсах для учителей. Кроме того, она участвовала в создании учебника по английскому языку для студентов. О том, что дает участие в подобных проектах и что ей в них нравится, она рассказала в интервью.
- Какую специализацию бакалавриата Вы закончили? Где и кем Вы сейчас работаете Что больше всего нравится в работе?
- Я закончила специализацию "Теория и методика преподавания", писала диплом под руководством Светланы Викторовны Боголеповой.
Сейчас я работаю в ГБОУ "Школа 1285" преподавателем английского языка. Повезло, что в моем корпусе все группы углубленные и изучают английский язык по 5 часов в неделю. Нравится учить детей новому и самой учиться у них, нравится заниматься любимым делом и практиковать язык ежедневно. Я понимаю, что увлечь всех детей - задача не из легких, но когда вижу заинтересованные глаза, это того стоит!

-  Для каких классов Вы разрабатывали уроки в МЭШ? На что делали основной упор при разработке материалов?
- В Московской электронной школе я разрабатывала уроки для 5-11 классов (и продолжаю это делать) на разные темы, начиная с уроков по УМК и заканчивая грамматикой, культурой англоговорящих стран. МЭШ привлекла тем, что дает возможность не только создавать сценарии уроков (а также тесты, приложения) для себя, но и делиться наработками с коллегами, да и нет предела креативности при создании уроков. Поначалу было трудно, надо было понять "правила игры", ведь каждый урок проходит долгую и нудную модерацию, прежде чем становится доступен всем пользователям Библиотеки. Также нужно было освоить техническую сторону вопроса, но тут на помощь приходят советы коллег и опыт других разработчиков, которым делятся на форумах и в видео на Youtube. В планах - цикл уроков по литературе Великобритании и, возможно, сценарии уроков по испанскому языку.
 
- Трудно ли было работать над учебником "Продвинутый английский язык для гуманитарных направлений" вместе со столь опытными соавторами-преподавателями ШИЯ? Чем занимались именно Вы? 
- Над учебником я начала работать, когда работала ассистентом у Светланы Викторовны Боголеповой, я тогда была на 4 курсе. Составляла vocabulary list для каждого юнита учебника, готовила наборы карточек с этой лексикой в Quizlet для студентов 3 курса, которые тогда по нему учились. Я также разрабатывала задания на отработку лексики и грамматики. Мой диплом был посвящен разработке критериев оценивания устной речи на английском языке у студентов-гуманитариев, поэтому это тоже было полезно при создании учебника. Работалось легко, ведь все было под чутким руководством Светланы Викторовны, большое спасибо ей и Алексею Валентиновичу Бакулеву за то, что сделали меня частью этого проекта!

- Вы стали призером метапредметной олимпиады "Московский учитель". В чем состоит участие? Как Вы решили принять участие? Сложно ли было, что произвело наибольшее впечатление? Что дала олимпиада?
- Участие состоит из прохождения теста, рассчитанного на компетенции и знания в самых различных областях: от математики до общественных наук, а также из второго этапа, где я создавала задания на формирование различных видов функциональной грамотности у школьников. Наша администрация информирует нас (учителей) обо всех интересных конкурсах и проектах, и я решила принять участие, попробовать себя в чем-то новом. Было сложно, но посильно, и самое интересное, что я, оказывается, знаю куда больше, чем я думала. Олимпиада помогла увидеть себя с другой стороны (обычно сама отправляла своих учеников на олимпиады и конкурсы, а тут сама - участник, пробующий свои силы) и задуматься о том, как я сама на своих уроках могу содействовать развитию функциональной грамотности учащихся.

- Вы приняли участие в командном конкурсе "Учителя будущего". В чем суть конкурса, какие были задания, сколько человек в команде, что, на Ваш взгляд, у Вас получилось, что дал этот конкурс?
- А вот "Учителя будущего" - это выход из зоны комфорта. В командном конкурсе я до этого никогда не участвовала, было волнительно, ведь ты отвечаешь не только за себя. От твоего старания и креативности, ответственности зависит судьба еще четверых твоих коллег. Задания были самые разные - от онлайн-теста на знания правовой стороны деятельности педагога и основ функциональной грамотности до решения кейсовых заданий и даже съёмок заявочного клипа-представления своей команды. Эта часть для меня была самой сложной, я не привыкла "работать на камеру", но это очень крутой опыт! Теперь я чувствую себя увереннее и в общении с коллегами, и в публичных выступлениях.

- Планируете ли поучаствовать в этом году в каких-либо конкурсах?
- Ближайший конкурс, в котором я планирую принять участие - это "Современный Московский учитель". Также в планах - продолжить разработку контента для МЭШ и получить сертификат CELTA.