• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

4 года
Очная форма обучения
35/180/10

35 бюджетных мест

180 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Иностранные языки и межкультурная коммуникация

2 года
Очная форма обучения
25/15/10

25 бюджетных мест

15 платных мест

10 платных мест для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
50/5

50 платных мест

5 платных мест для иностранцев

RUS+ZHO
Обучение ведётся на русском и китайском
Книга
New Ways to Think and Learn with Metacognition

Maria Erykina, Julia Kuzmenkova.

Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025.

Статья
Способы и средства трансляции образов страны/государства и нации в институциональном дискурсе современной испанской монархии

Селиванова И. В., Раевская М. М.

Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2025. Т. 28. № 1. С. 133-147.

Глава в книге
Drama Activities for Fostering Metacognition

Julia Kuzmenkova, Maria Erykina.

In bk.: New Ways to Think and Learn with Metacognition. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing, 2025. Ch. 8. P. 125-140.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

«Этот ответственный день будет вписан в историю Школы иностранных языков»

В конце декабря в Школе иностранных языков НИУ ВШЭ впервые прошла защита студенческих проектов с участием партнеров из индустрии — представителей крупных компаний и организаций. Свои работы членам экспертной комиссии презентовали учащиеся 3–4-го курсов образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация».

Проекты, представленные на постерной сессии, были подготовлены студентами нескольких специализаций («Перевод и переводоведение», «Теория и методика преподавания иностранных языков», «Межкультурная корпоративная коммуникация») в период с 15 сентября по 20 декабря 2023 года.

Екатерина Колесникова

Екатерина Колесникова, руководитель Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, приветствовала участников защиты: «Мы все получим огромное удовольствие и энергию от этого мероприятия, которое будет способствовать развитию наших студентов. Этот ответственный день, когда мы впервые проводим постерную защиту проектов совместно с возможными работодателями, будет вписан в историю Школы иностранных языков».

Ранее в ШИЯ говорили о проектной деятельности как об основе успешного становления на рынке труда, добавила она. «Каждый студент и выпускник Школы иностранных языков должен обладать проектными компетенциями, — подчеркнула Екатерина Колесникова. — Ведь именно в проектах формируется чувство управленческой ответственности».

Анастасия Сапожникова

«Перед нами встал вопрос, как же осуществить защиту профессионально ориентированных проектов учащихся 4-го курса, которая у нас впервые реализовывается в этом году, — рассказала Анастасия Сапожникова, координатор по взаимодействию с работодателями Школы иностранных языков НИУ ВШЭ. — И мы подумали, что нашим партнерам будет интересно посмотреть на результаты работы наших студентов, поэтому мы пригласили их принять участие».

На защите было представлено 38 проектов студентов 4-го курса с участием третьекурсников, из них 24 проекта создавались совместно с внешними партнерами.

Участниками постерной сессии стали:

 Российская академия образования;

 Центр занятости населения города Москвы «Моя работа»;

 АО «Издательство “Просвещение”»;

 «Марилинк»;

 Дирекция по работе с молодежью за рубежом НИУ ВШЭ;

 Центр проектирования образовательных моделей НИУ ВШЭ;

  Отдел развития и поддержки англоязычной версии портала НИУ ВШЭ;

 АО «НПФ “Техноякс”»;

 «АКМ-Вест».

«Студенты много сделали, для них это был новый вызов, и они себя проявили», — отметила Екатерина Колесникова.

Представители экспертной комиссии также поделились с новостной службой «Вышка.Главное» впечатлениями от защиты.

Татьяна Лобок, заместитель руководителя Центра проектирования образовательных моделей ДООП НИУ ВШЭ

— Во-первых, ребята очень хорошо подготовились к защите, это было видно, а руководители проектов — большие молодцы. Все студенты рассказывали абсолютно уверенно, не было претензий к самим защитам. Во-вторых, хочу также отметить прекрасно подготовленные постеры и разные дополнительные материалы — у кого-то это были сайты, у кого-то телеграм-каналы или целые приложения.

Денис Короленко, специалист по трудоустройству молодежи Центра занятости населения города Москвы «Моя работа»

— Я узнал, что этот формат в ШИЯ проводится впервые, и стоит сказать, что все прошло на высоком уровне. Проекты отличные, ребята подготовились хорошо как по визуальному формату, так и по уровню владения иностранным языком. Кроме того, три студентки ШИЯ уже проходили у нас практику, помогали нам организовывать мероприятия. Уже тогда девочки показали высокий уровень знаний, и сегодня я также оценил их проекты.

Инга Мкртчян, руководитель проектной группы Центра проектирования образовательных моделей ДООП НИУ ВШЭ

— На постерной сессии я не впервые — в прошлом году мы с коллегами ездили на подобное мероприятие в МИЭМ ВШЭ. Мне очень нравится такой формат, ребята большие молодцы. Мы оценили пять проектов, студенты справились с защитой, мы пытались их подловить трудными вопросами, но они не растерялись. Это полезный опыт для них как для будущих специалистов.

Ирина Темнова, руководитель направления Центра лингвистического образования АО «Издательство “Просвещение”»

— Я благодарна Школе иностранных языков ВШЭ за этот опыт. 10 студентов под руководством Светланы Боголеповой (академический руководитель ОП «Иностранные языки и межкультурная коммуникация». — Ред.) работали над проектом для нашего Центра лингвистического образования. Надеюсь, наше сотрудничество будет продолжаться. Мы хотели бы получить новые идеи, чтобы в следующем году их реализовать.