• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Статья
Соблюдение норм академической добросовестности и прокторинг при проведении форм контроля онлайн

Соловьева И. В., Замковая М. А.

Педагогика и психология образования. 2024. № 3. С. 194-207.

Глава в книге
Symbolic meaning of numbers in Chinese and Russian culture
В печати

Baglai N. O.

In bk.: Новый мир. Новый язык. Новое мышление. Выпуск VII: Материалы VII международной научно-практической конференции. M.: Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации, 2024.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

“Контент-специалисты, особенно лингвисты, нужны всем и всегда”

Интервью с Надеждой Назаровой, специалистом по контент-маркетингу.

Уже совсем скоро, 28 ноября, мы открываем Colloquium+, онлайн-площадку для обмена профессиональным опытом в области методики преподавания иностранных языков, межкультурной коммуникации, переводоведения и лингвистики:https://lang.hse.ru/ric/colloquiummain В рамках Colloquium Theory выступит Надежда Назарова, наш первый приглашенный спикер, уникальный профессионал международного уровня в области контент-маркетинга:https://lang.hse.ru/ric/colloquiumtheory 
Надежда любезно согласилась побеседовать с нами и поделилась своим видением современного состояния контент-маркетинга. А на самой лекции Надежда расскажет нам о том, как грамотно выстроить стратегию и тактику работы с материалом, который мы планируем разместить в интернете. Сейчас эта тема близка практически каждому, и такая информация будет полезна, без преувеличения, для всех. Записывайтесь! Будем очень рады видеть вас!
- Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы начали работать с контент-маркетингом?
Долгое время я работала в стартапах с небольшими рекламными бюджетами. В таких компаниях маркетолог делает все: сам пишет тексты, придумывает где их размещать, договаривается со СМИ, ведет блог и соц.сети. Так я и начала заниматься контентом - больше было некому. Заинтересовалась SEO, потому что агентство, которое мы наняли, не показывало никаких результатов. Пришлось разобраться, как должна работать поисковая оптимизация. Самый ценный опыт контент-маркетинга я получила в semrush. Мы выстраивали контент-маркетинг с нуля, для разных продуктовых направлений. Тогда было непонятно, каких людей искать, как должен быть выстроен процесс. Тогда я поехала по международным конференциям, много общалась с контент-лидами других компаний. Еще пришлось много учиться, чтобы добрать необходимые теоретические знания. Поэтому я закончила несколько курсов по созданию контента, в том числе CMI - Content Marketing Institute. Всю теорию я тут же применяла на практике. Много экспериментировала. Писала сама, работала с разными авторами, создавала структуру контент маркетинга. 
- Как давно существует эта область и как быстро она развивается, насколько хорошо она изучена и представлена широкой публике?
Если говорить про связку “контент-маркетинг и SEO” то для России это совсем новая область. До недавнего времени нужны были отдельно SEO-специалисты и отдельно те, кто создает контент. Считалось, что две эти области никак не могут существовать вместе. Потому что “сеошники портят прекрасные тексты, которые пишут райтеры”, а “райтеры пишут кучу одинаковых текстов которые уходят на дно поисковой выдачи”. Яркий пример, когда пару лет назад я выступала на конференции в одном потоке с креативным райтером крупного агентства. Этот райтер всерьез считал, что копирайтеру знать SEO - это стыдно. 
IT-компании первый поняли эффективность нового подхода к созданию контента.  Бизнес начинает задавать вопросы “А как оценить креатив контента? А сколько денег я смогу заработать если вложу в контент-маркетинг”. Все меньше и меньше компаний готовы платить только за креатив. Всем нужно понимать влияние на бизнес-результаты. Получается, что умения просто написать хороший текст уже не достаточно. 
- Что еще нужно уметь в современных реалиях кроме навыка креативно писать?
Нужно понимать основы маркетинга, базовые принципы работы поисковых систем SEO и ASO и знать хотя бы основные инструменты для планирования, аналитики и оптимизации контента. Звучит, как много новых знаний и в этот момент обычно райтеры начинают страдать “мы хотим просто писать текст”. И такая опция до сих пор есть. Но если вы хотите, чтобы ваш контент не затерялся среди сотен других, чтобы приносил вам постоянных читателей или даже доход - придется изучать смежные дисциплины. И спрос на таких специалистов растет. Сложность в том, что компании понимая эффективность контент-маркетинга, начинают хотеть все больше и больше. Из хороших новостей, такие знания оплачиваются компаниями значительно выше, чем просто написать. И появляются такие специальности, которые пару лет назад просто не существовали. Например, UX-редактор. 
- Что бы Вы посоветовали лингвистам для приобретения таких навыков?
Приходить ко мне на лекции (смеется). Если серьезно, то вся программа курса веб-райтинга в Школе иностранных языков разработана с учетом новейших знаний и исследований в области контент-маркетинга. Когда я в первый раз посмотрела программу курса, то даже немного позавидовала и погрустила. Мне понадобилось несколько лет практики и учебы в школах маркетинга, а у студентов есть возможность получить эти знания в одном месте, структурировано и в достаточно короткие сроки. 
- Как искать работу в сфере контент-маркетинга?
Так же, как и любую другую работу. Сейчас много телеграмм-каналов с вакансиями в разных отраслях и стандартные ресурсы, такие как hh.ru. Нужно понимать, что в небольших компаниях и стартапах у вас будет много свободы и вы сможете экспериментировать с форматами, идеями. Но при этом будете писать вообще все: от текстов в интерфейсе до больших статей и рекламных текстов, и обязанности будут размыты. Возможно, вам придется и контент-стратегию самим разработать и картинки самим рисовать а потом оценить эффективность. В крупных компаниях такой свободы не будет. Обязанности будут более регламентированы и ограничены. Если вас взяли писать контент для сайта, то вы этим и будете заниматься и ничем другим.  В обоих вариантах есть и плюсы и минусы. Здесь каждый выбирает, что ему интересно в данный момент. Работы много. Контент-специалисты, а особенно лингвисты, нужны всем и всегда.