• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Colloquium Practice: интеграция теории управления конфликтами

29 апреля в рамках Colloquium Practice прошел семинар «Are you open to opposing viewpoints?», на котором преподаватели ШИЯ Рэд Бушетара и Алина Александровна Будникова поделились совершенно неординарным опытом интеграции теории управления конфликтами и обучения такому виду речевой деятельности как письмо, а именно, написанию эссе типа «Discuss both viewpoints and give your opinion».

"Экранизация − зона пересечения кинематографа, художественного перевода и языкознания"

В преддверии семинара "Как изучают экранизацию" в рамках проекта Colloquium+ спикер Виталий Александрович Нуриев рассказал о параллелях между экранизацией и переводом, а также дал несколько советов начинающим пеерводчикам.

"Welt und Wissenschaft"- 2021: наука, общение, единодушие

12 апреля в НИУ ВШЭ уже в седьмой раз прошла Международная научно-практическая конференция "Welt und Wissenschaft". Онлайн-формат позволил студентам и аспирантам из различных университетов России и Германии представить свои исследования, подискутировать с ведущими экспертами о положении дел в российско-германских отношениях – именно этой теме была посвящена виртуальная подиумная дискуссия, объединившая Вышку, Посольство Германии в Москве, Фонд Ханнса Зайделя и Рурский университет в Бохуме.

"Афроамериканская поэзия отчасти напоминает романтиков"

В преддверии семинара "Selected African American Poets from Harlem Renaissance to Our Present Time" в рамках проекта Colloquium+ Александра Викторовна Нагорная взяла интервью у профессора Яссера К. Р. Амана. 

Cеминар “Вербализация агрессии как продукт социально-когнитивной депривации”

12 февраля в рамках проекта Colloquium+ прошел семинар Лилии Ряшитовны Комаловой “Вербализация агрессии как продукт социально-когнитивной депривации”.  Участники семинара отметили тщательный и продуманный подход автора к междисциплинарному исследованию, а также актуальность темы и увлекательность ее изложения.

Агрессия как комплексное и амбивалентное явление

Перед семинаром проекта Colloquium+ «Вербализация агрессии как продукт социально-когнитивной депривации» его ведущая Лилия Ряшитовна Комалова рассказала о сложности изучения вербальной агрессии и современных тенденциях в вербализации эмоциональных состояний. 

Семинар "Cultural and Linguistic Dimensions of Time"

21 января в рамках проекта Colloquium+ прошел увлекательнейший и необычайно насыщенный семинар профессора ШИЯ Александры Викторовны Нагорной "Cultural and Linguistic Dimensions of Time".

Проект «Цифровизация высшего образования в условиях пандемии»

В рамках данного проекта группа студентов занимается сравнением различных подходов и стратегий, используемых университетами мира при переходе от традиционного (офлайн) к онлайн образованию. Проектная группа также занимается разработкой полезных материалов для преподавателей и студентов. О задачах и успехах проекта рассказала руководитель группы, студентка 2-го курса магистратуры "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" НИУ ВШЭ Арина Барасий.

"Время предстает в неожиданных лингвокогнитивных обличиях"

В преддверии семинара Colloquium+: Cultural and Linguistic Dimensions of Time Профессор Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Александра Викторовна Нагорная рассказала в интервью о том, как и почему возник ее интерес к отражению феномена времени в англоязычной речевой практике, а также какие сюрпризы предлагает категория времени исследователям.

Проекты ШИЯ по исследованию языковой картины мира

В этом году в ШИЯ начали работу две группы, занимающиеся исследовательскими проектами, связанными с изучением англоязычной социокультурной среды. О том, какие цели преследуют эти проекты, как задействованы в них студенты и как можно будет использовать результаты исследований на практике, рассказали руководитель проекта «Метафорический ландшафт субъективного человеческого опыта в современной англоязычной культуре» Нагорная Александра Викторовна и руководитель проекта ««Языковое сознание как основа обучения иностранным языкам» Барановская Татьяна Артуровна.


12