• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

Cеминар “Вербализация агрессии как продукт социально-когнитивной депривации”

12 февраля в рамках проекта Colloquium+ прошел семинар Лилии Ряшитовны Комаловой “Вербализация агрессии как продукт социально-когнитивной депривации”.  Участники семинара отметили тщательный и продуманный подход автора к междисциплинарному исследованию, а также актуальность темы и увлекательность ее изложения.

Агрессия как комплексное и амбивалентное явление

Перед семинаром проекта Colloquium+ «Вербализация агрессии как продукт социально-когнитивной депривации» его ведущая Лилия Ряшитовна Комалова рассказала о сложности изучения вербальной агрессии и современных тенденциях в вербализации эмоциональных состояний. 

Семинар "Cultural and Linguistic Dimensions of Time"

21 января в рамках проекта Colloquium+ прошел увлекательнейший и необычайно насыщенный семинар профессора ШИЯ Александры Викторовны Нагорной "Cultural and Linguistic Dimensions of Time".

Проект «Цифровизация высшего образования в условиях пандемии»

В рамках данного проекта группа студентов занимается сравнением различных подходов и стратегий, используемых университетами мира при переходе от традиционного (офлайн) к онлайн образованию. Проектная группа также занимается разработкой полезных материалов для преподавателей и студентов. О задачах и успехах проекта рассказала руководитель группы, студентка 2-го курса магистратуры "Иностранные языки и межкультурная коммуникация" НИУ ВШЭ Арина Барасий.

"Время предстает в неожиданных лингвокогнитивных обличиях"

В преддверии семинара Colloquium+: Cultural and Linguistic Dimensions of Time Профессор Школы иностранных языков НИУ ВШЭ Александра Викторовна Нагорная рассказала в интервью о том, как и почему возник ее интерес к отражению феномена времени в англоязычной речевой практике, а также какие сюрпризы предлагает категория времени исследователям.

Проекты ШИЯ по исследованию языковой картины мира

В этом году в ШИЯ начали работу две группы, занимающиеся исследовательскими проектами, связанными с изучением англоязычной социокультурной среды. О том, какие цели преследуют эти проекты, как задействованы в них студенты и как можно будет использовать результаты исследований на практике, рассказали руководитель проекта «Метафорический ландшафт субъективного человеческого опыта в современной англоязычной культуре» Нагорная Александра Викторовна и руководитель проекта ««Языковое сознание как основа обучения иностранным языкам» Барановская Татьяна Артуровна.

В ШИЯ завершен конкурс проектов

В июне 2020 года Школа иностранных языков впервые провела конкурс проектных групп. О ходе конкурса и о его победителях рассказала руководитель Отдела научной и международной деятельности Юлия Валерьевна Пасько.