• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 21/4 (схема проезда)

Телефон: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152 (секретарь)

E-mail: fldepartment@hse.ru; langhse@gmail.com

Абитуриентам: soflabitur@hse.ru

Трудоустройство: astefanova@hse.ru 

По вопросам факультатива Английский язык: ceat_sofl@hse.ru 

Руководство
Школа иностранных языков: Руководитель школы Колесникова Екатерина Алексеевна

Телефон секретаря: +7 (495) 772-95-90 внутр. 23152

Школа иностранных языков: Заместитель руководителя школы Врадий Надежда Валентиновна

Выразительная кнопка
Выразительная кнопка

Статья
Cancer journalism in Nigeria: A discursive linguistic perspective

Nagornaya A., Нванкво Дж. -.

Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya. 2025. No. 95. P. 108-131.

Глава в книге
Языковые стратегии и культурные коды в публичных выступлениях политиков

Бочаров Е. В.

В кн.: Языковое и культурное многообразие: история и современность. Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, 2025. С. 52-59.

Препринт
Digital resources on the Uralic languages of Siberia: an overview, evaluation and application

Fedotova I.

Arts and Humanities. No. osf.io, 2023

Новости

Открыт приём документов на новую онлайн-программу магистратуры ШИЯ «Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации»

Открыт приём документов на новую онлайн-программу магистратуры ШИЯ «Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации»
Академический руководитель новой образовательной программы магистратуры Школы иностранных языков НИУ ВШЭ «Китайский язык в межкультурной бизнес-коммуникации», доцент Мария Николаевна Дубинина рассказала о преимуществах программы и подготовке специалистов нового профиля для эффективного взаимодействия в российско-китайском деловом и культурном пространстве

«Больше чем игра»: студенты и выпускники ШИЯ одержали победу на межвузовской интеллектуальной игре по немецкому языку в МГИМО МИД РФ

Команда «So… (Blick auf die Uhr)» Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
Студенты образовательных программ бакалавриата,  магистратуры «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» и выпускники Школы иностранных языков НИУ ВШЭ в очередной раз одержали победу на ежегодной Межуниверситетской интеллектуальной игре по немецкому языку «Was? Wo? Wann?» («Что? Где? Когда?»), организованной Кафедрой немецкого языка МГИМО МИД РФ

Траектории поступления в магистратуру «ИЯиМКК»-2025

Траектории поступления в магистратуру «ИЯиМКК»-2025
Академический руководитель образовательной программы магистратуры «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, доцент, кандидат филологических наук Алексей Валентинович Бакулев рассказал о траекториях поступления на программу в 2025 году, структуре образовательного процесса, специализациях и карьерных перспективах выпускников

«Обзор предметного поля»: участники проекта «Colloquium+» узнали, как создавать содержательные научные публикации

«Обзор предметного поля»: участники проекта «Colloquium+» узнали, как создавать содержательные научные публикации
Ответственный секретарь редакции сетевого журнала «Язык и образование» (“Journal of Language and Education”), доцент Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, кандидат филологических наук Марина Александровна Косычева поделилась с участниками проекта «Colloquium+» эффективным 5-этапным алгоритмом проведения исследования в формате обзора предметного поля

В ШИЯ состоялась XIX Международная научная конференция для студентов и аспирантов «La France et la Francophonie d’aujourd’hui»

В ШИЯ состоялась XIX Международная научная конференция для студентов и аспирантов «La France et la Francophonie d’aujourd’hui»
Свыше 100 участников из Москвы, Пскова, Твери, Уфы, Республики Беларусь и носителей французского языка приняли участие в XIX Международной научной конференции Школы иностранных языков НИУ ВШЭ на французском языке для студентов и аспирантов «La France et la Francophonie d’aujourd’hui»

Эксперты ШИЯ провели серию мастер-классов для школьников Вьетнама

Эксперты ШИЯ провели серию мастер-классов для школьников Вьетнама
Свыше 50 школьников из Ханоя (Вьетнам) приняли участие в англоязычных мастер-классах и интерактивном квизе по межкультурной коммуникации от экспертов Школы иностранных языков НИУ ВШЭ

«Родная Победа на всех языках»: на площадке «Colloquium+» представлен веб-квест для реализации воспитательного потенциала дисциплин по иностранному языку

«Родная Победа на всех языках»: на площадке «Colloquium+» представлен веб-квест для реализации воспитательного потенциала дисциплин по иностранному языку
Методист Центра развития образовательных технологий Школы иностранных языков НИУ ВШЭ, приглашённый преподаватель, кандидат педагогических наук Екатерина Александровна Давыдова рассказала на площадке «Colloquium+» о разработке и реализации для учащихся на дисциплинах по иностранному языку веб-квеста, посвящённого 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

«По итогам первой пятилетки»: какими достижениями ШИЯ ВШЭ отмечает юбилей

«По итогам первой пятилетки»: какими достижениями ШИЯ ВШЭ отмечает юбилей
1 апреля Школа иностранных языков НИУ ВШЭ празднует первый юбилей. За этот период ШИЯ удалось реализовать инновационные проекты, создать востребованные продукты и задать новые тренды. О ключевых достижениях школы — в материале.

ШИЯ НИУ ВШЭ и школа «НИКА» развивают сотрудничество

ШИЯ НИУ ВШЭ и школа «НИКА» развивают сотрудничество
Эксперты Школы иностранных языков НИУ ВШЭ провели в частной школе «НИКА» мастер-класс по межкультурной коммуникации для учеников 7-11 классов лингвистического профиля

Подведены итоги конкурсного отбора на участие в проекте «Учитель-партнёр» Школы иностранных языков НИУ ВШЭ

Подведены итоги конкурсного отбора на участие в проекте «Учитель-партнёр» Школы иностранных языков НИУ ВШЭ
Конкурс проходил среди учителей иностранных языков государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, педагогов иностранных языков в системе дополнительного образования и учителей иностранных языков, осуществляющих частную педагогическую практику